Наташа Лебеденко
Просветленный
(26704)
1 месяц назад
1. Детали портрета и интерьера помогают оценить характер Обломова:
Портрет: в лице и взгляде тёмно-серых глаз отсутствует сосредоточенность и какая-нибудь определённая идея. Обломов обрюзг, от этого цвет лица был трудноопределимым. Чересчур белая шея, маленькие пухлые руки, мягкие плечи кажутся изнеженными для мужчины.
Интерьер: комната главного героя неопрятная и неубранная. Ковры в пятнах, паутина возле картины, тарелка со вчерашнего дня. Обломов равнодушно относился к беспорядку. Также писатель акцентирует внимание на развёрнутые книги, страницы которых пожелтели и были все в пыли. Эта деталь свидетельствует о том, что главный герой не собирался дочитывать эти книги.
Халат и домашние туфли: халат из персидской ткани мягкий, удобный и большой. Герой мог «дважды завернуться в него». Халат символизирует мир Обломова, где всегда спокойно и уютно. Также обращают внимание на домашние туфли персонажа: они, как и халат, большие, мягкие. Когда Обломов вставал с кровати, он сразу же попадал ногами в туфли, поскольку они уже разносились и приняли форму его ног.
2. Обломова можно сопоставить с приходящими к нему гостями:
Волков: жизнерадостный, беспечный молодой человек в возрасте 25 лет. Волков — модный щеголь, носит причёску и одежду по последней моде. Живёт бурной светской жизнью: каждый день ездит на балы, в театр и т.д..
Судьбинский: сослуживец Обломова, который продвинулся по службе.
Пенкин: преуспевающий литератор, писатель.
Алексеев: незаметный, ничем не примечательный человек, мелкий чиновник. У него нет своего мнения, он всегда подстраивается под окружающих.
Тарантьев: земляк и приятель Обломова. Ему около 40 лет. Тарантьев — шумный, грубый, недобрый человек. Работает 25 лет на одной должности без повышения.
3. Да, Добролюбов прав, говоря, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова». 17 Особенно это касается современной молодёжи, в которой присутствует довольно большая часть Обломова.
2. Сопоставьте Обломова с приходящими к нему гостями.
3. Прав ли Добролюбов, говоря, что "в каждом из нас сидит значительная часть Обломова"?