Голосование за лучший ответ
Станислав Фёдоров
Профи
(657)
1 месяц назад
Сочинение по пьесе "Недоросль" Д. И. Фонвизина
"Недоросль" — комедия Д. И. Фонвизиным, написанная в 1762 году. Она ярко отражает проблемы образования и нравственности в XVIII веке. Главный герой, Митрофанушка, представляет собой типичного недоросля — ленивого, глупого молодого человека, полностью зависимого от родителей. Его мать, госпожа Простакова, уверена, что образование не важно, что подчеркивает игнорирование знаний среди дворянства того времени.
Среди положительных персонажей выделяются Скотинин и Правдин, которые настаивают на важности образования. Скотинин пытается учить Митрофана, но тот отказывается, предпочитая безделье. Правдин олицетворяет просвещение, веря в силу знаний.
Фонвизин критикует невежство и моральное разложение общества, показывая, что игнорирование образования приводит к деградации личности. Образ Митрофанушки служит предупреждением о последствиях безразличия к знаниям.
Темы "Недоросля" остаются актуальными и сегодня. Проблема образования и воспитания продолжает вызывать интерес. Фонвизин напоминает, что знание — это сила, необходимая для достижения успеха.
Таким образом, "Недоросль" — это не просто комедия, а глубокое социальное произведение, подчеркивающее важность образования и моральных качеств человека. Оно остаётся важным напоминанием о необходимости знаний для формирования ответственного гр
ажданина.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(26664)
1 месяц назад
Пример сочинения на тему «Глупость и невежество как основной мотив пьесы» по комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»:
Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» — это глубокий сатирический портрет русского общества XVIII века. Центральным мотивом пьесы является глупость и невежество, которые автор искусно разоблачает через образы Митрофана и его матери Простаковой.
Митрофан, главный герой, воплощает в себе все черты, которые можно назвать результатом плохого воспитания и отсутствия стремления к знаниям. Его нежелание учиться, самодовольство и эгоизм — это следствие не только его врождённых качеств, но и воспитания, которое дала ему мать.
Простакова, мать Митрофана, является ярким примером человека, который не только не способен воспитать достойного члена общества, но и сам погряз в невежестве и жестокости. Она с презрением относится к учителям своего сына, считая, что знания и воспитание — это пустая трата времени, не понимая, что будущее Митрофана без образования обречено.
Противопоставлением глупости в пьесе служат персонажи Стародума и Правдина. Они воплощают в себе разум и справедливость, олицетворяя идею необходимости нравственного воспитания и образования. Автор показывает, что только люди с глубокими знаниями и моральными принципами могут по-настоящему управлять обществом и вести его к процветанию.
Таким образом, Фонвизин в «Недоросле» с помощью глупых и невежественных героев мастерски критикует пороки дворянского общества своего времени, делая акцент на необходимости просвещения.