Химия практическая 9 класс срочно о веты на задания
Сдать работу не позднее 14.10.24.
9.
класс
Дата: 17.10.24
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая
диссоциация».
Цель: научиться применять полученные знания для экспериментального
решения задач. Оборудование и реактивы: пробирки, растворы соляной кислоты, хлорида
бария, нитрата серебра, индикаторы, сульфата меди (II), гидроксида натрия, карбоната натрия
Ход работы:
Вспомните правила техники безопасности при выполнении
химического
эксперимента.
•
Многие вещества при попадании на кожу могут вызвать ожоги. Никогда не берите
вещества руками.
Некоторые вещества имеют неприятный запах, а их пары могут вызвать отравление. Не
подносите близко к лицу открытую склянку. • В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека. Кислоты - едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.
Щёлочи - едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От
них
возможна полная потеря зрения. Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.
Стекло - хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
•
Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом
руководстве по проведению каждого опыта. • Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.
•
Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину. После работы приведи порядок на рабочем месте.
После прочтения правил по ТБ в ПР №1 пишите: С правилами Техники безоопасности
ознакомлен. И всё, не нужно переписывать в практическую!!!
Задание №1. Подтвердите качественный состав веществ:
1. Соляная кислота диссоциирует на ионы: HCL ->.
Качественная реакция на катион водорода - лакмус. Образуется окрашивание.
Качественная реакция на хлорид- анион - взаимодействие с …, образуется
… творожистый осадок. 1мл HCl +(несколько капель) …> HNO3 + …
2) Сульфат меди (II) диссоциирует на ионы: CuSO4 -> Качественная реакция на сульфат ион - взаимодействие с… Образуется… попробуй1мл CuSO4 + (несколько капель)
Качественная реакция на катион меди Cu21 - взаимодействие с раствором…кОН… Образуется … осадок…
CuSO4+
Задание №2 Посмотрите и проведите опыт - как соляная кислота взаимодействует с металлами - медью и цинком. Опыт (видео)
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Почему цинк вступает в реакцию с раствором соляной кислоты, а медь нет?
2. Какой газ выделяется при взаимодействии растворов кислот с металлами,
стоящими в ряду активности до водорода?
3. Запишите уравнение реакции взаимодействия
цинка с соляной кислотой
в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
4. В реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой определите атомы,
изменяющие свои степени окисления, и составьте электронный баланс, в котором укажите переход электронов. Назовите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.
Задание №3 Просмотрите и проведите опыт "Взаимодействие соляной
кислоты с раствором соли карбоната натрия" опыт (видео)
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Какой признак реакции можно наблюдать при взаимодействии соляной
кислоты с раствором карбоната натрия?
2. Какой газ выделяется в наблюдаемой реакции?
3. Является ли наблюдаемая реакция обратимой или она протекает до конца и почему?
4. Запишите уравнение реакции взаимодействия соляной кислоты с раствором карбоната натрия в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
Вывод: …
Задание 1
1) Соляная кислота диссоциирует на ионы: НCl → H+ + Cl-
Качественная реакция на катион водорода - лакмус. Образуется красное окрашивание.
Качественная реакция на хлорид-анион - взаимодействие с нитратом серебра, образуется белый творожистый осадок.
НCl + AgNO3 → НNO3 + AgCl↓
Ag+ + Cl -→ AgCl ↓
2) Сульфат меди (II) диссоциирует на ионы: CuSO4 → Cu2+ + SO42-
Качественная реакция на сульфат ион - взаимодействие с хлоридом бария. Образуется белый осадок сульфата бария:
CuSO4 + BaCl2 → CuCl2 + BaSO4↓
Ba2+ + SO42-→ BaSO4↓
Качественная реакция на катион меди Cu2+ - взаимодействие с раствором гидроксида натрия. Образуется голубой студенистый осадк гидроксида меди (II):
CuSO4+ 2NaOH → Na2SO4 + Cu(OH)2↓
Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2↓
Вывод: Распознать вещества можно с помощью качественных реакций.
Задание 2
1) Потому что цинк стоит в ряду активности металлов до (левее) водорода, а медь после (правее), поэтому и не реагирует.
2) Свободный водород и выделяется Н2↑
3) Zn + 2HCl --> ZnCl2 + H2↑
Zn(0) + 2H(+) + 2Cl(-) --> Zn(2+) + 2Cl(-) + H2(0)
Zn(0) + 2H(+) --> Zn(2+) + H2(0)
Задание 3
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1) наблюдаем выделение газа
2) это углекислый газ
3) данная реакция обмена является необратимой, так как протекает до конца. В ходе реакции между катионами водорода и карбонат-ионами выделяется углекислый газ и образуется мало диссоциирующее вещество - вода
4) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑
2Na⁺ + CO₃²⁻ + 2H⁺ + 2Cl⁻ = 2Na⁺ + 2Cl⁻ + H₂O + CO₂↑
2H⁺ + CO₃²⁻ = H₂O + CO₂↑