Пример использования ViewportToWorldPoint
Координаты вьюпорта: в Unity пространство вьюпорта нормализовано, где левый нижний угол имеет координаты (0, 0), а правый верхний угол — (1, 1). Вы можете задать координаты вьюпорта, чтобы получить соответствующие мировые координаты.
Код для получения мировых координат:
csharp
using UnityEngine;
public class ViewportCoordinates : MonoBehaviour
{
void Update()
{
// Получаем позицию взгляда в мировых координатах
Vector3 viewportPosition = new Vector3(1, 1, Camera.main.nearClipPlane); // Позиция вьюпорта
Vector3 worldPosition = Camera.main.ViewportToWorldPoint(viewportPosition);
Debug.Log("World Position: " + worldPosition);
}
}
Объяснение кода:
viewportPosition: Здесь мы задаем координаты вьюпорта. Например, (1, 1) соответствует верхнему правому углу экрана. Вы можете изменить значения на (1, -0.23) или другие допустимые значения.
Camera.main.ViewportToWorldPoint(viewportPosition): Этот метод преобразует заданные координаты вьюпорта в мировые координаты.
Debug.Log: Выводит полученные мировые координаты в консоль.
Примечания:
Убедитесь, что вы используете правильное значение Z (глубины). Обычно это значение равно расстоянию от камеры до объекта, который вы хотите получить.
Если вы хотите получить конкретные точки на плоскости или ограничить область появления объектов, вы можете использовать разные значения для viewportPosition.