Артём Шинкаренко
Профи
(599)
2 недели назад
За вечер у тебя вряд ли получится, но это может помочь:
Прочитайте текст несколько раз, вникните в его смысл.
Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
Разделите материал на логические части и составьте план.
Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.
Если нужно выучить текст дословно, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Прослушайте аудиоверсию с опорой на печатный вариант.
Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова.
Воспроизведите материал устно или письменно.
холодильник прав
Ученик
(218)
2 недели назад
У меня есть собственный проверенный способ. Берёшь текст и читаешь его несколько раз, затем на отдельном листочке записываешь всё что запомнил. Для лучшего эффекта потрать на чтение 30 минут. Повторяешь несколько раз на дню и ОБЯЗАТЕЛЬНО перед сном. Дальше ты сам заметишь, как легко говоришь о теме. Использую этот способ для пересказов тем по биологии, у нас проводят устные опросы. Часто выручало меня.
HUAWEI Russia
Оракул
(54359)
2 недели назад
Искусство запоминания дело древнее. Вообрази говорит Сократ Теэтету - что в наших душах есть восковая дощечка, у кого то она побольше, у кого то поменьше. У одного из более чистого воска, у другого из более грязного или жёсткого, а у некоторых он помягче. Но есть у кого и в меру. И вот на этой дощечке, подкладывая её под наши ощущения и мысли, мы делаем оттиск того, что хотим запомнить из виденного, слышанного или самими нами придуманного. Как бы оставляя на ней отпечатки перстней. И то что застывает в этом воске, мы помним и знаем пока сохраняетмя изображение этого, когда же оно стирается или нет уже места для новых отпечатков, тогда мы забываем и больше уже незнаем. (Философ Платон, Диалоги) Оригинальная теория правда? Впрочем в те времена люди умели делать «глубокие отпечатки» - крепко запоминать что им нужно.
Есть также и приём избавления от информации которая стала ненужной. Для этогоимеется методика забывания. Включая музыкальный массаж и психологическое внушение. Нужно представить что лишняя информация скопилась скажем в кулаке или в стопе. Затем сделать глубокий вдох и сбросить её. Сторожевой рефлекс сознания, направленный на запоминание, отключается.
Но вернёмся во времена древнего мира. С которых начали в начале. Уже тогда люди пользовались в своих методах запоминания различными ассоциациями. Например греческий поэт Симонид, которому кстати приписывают изобретение мнемотехники, «рассаживал» все нужные ему сведения по комнатам воображаемых домов. Мнемотехника расцвела вместе с ораторским искусством. Ни один грек или римлянин не выступал по бумажке. Во времена Цицерона уже существовали целые трактаты по искусству запоминания. Широко пользовались ею и в средние века. В частности её основами великолепно владел Джорадано Бруно.
В ту пору «по городам и весям» бродили целые толпы странствующих мнемонистов, обучавших за небольшую плату всех желающих, строить в своем воображении целые города, населяя их сведениями из истории, астрономии, математики и других наук.