Вертолётов 625
Мудрец
(13200)
1 месяц назад
В первой главе "Капитанской дочки" важные моменты для анализа могут быть представлены следующим образом:
## 1. Предыстория Гринева
Петр Гринев, сын небогатого дворянина, воспитывается крепостным Савельичем. Это подчеркивает социальный статус и условия, в которых он растет.
## 2. Образование и воспитание
Гринев получает образование от французского учителя, который оказывается некомпетентным. Это создает контраст между ожиданиями и реальностью.
## 3. Решение об отправке на службу
Отец решает отправить Петра в Оренбург вместо Петербурга. Это решение вызывает у юноши смешанные чувства: радость от новой жизни и страх перед неизвестностью.
## 4. Встреча с Зуриным
В трактире Гринев знакомится с ротмистром Зуриным, который вводит его в мир азартных игр. Это событие становится важным поворотным моментом в жизни Гринева, показывая его уязвимость.
## 5. Советы отца
Отец напутствует Петра важными жизненными уроками о службе и чести. Эти советы формируют моральные ориентиры Гринева и влияют на его дальнейшие действия.
Эти моменты помогут глубже понять характер Гринева и его развитие в сюжете.
Леха
Ученик
(38)
1 месяц назад
Глава 1. Сержант гвардии.В этой главе рассказывается о том, что еще до рождения Петр Гринев был записан сержантом гвардии Семеновского полка. Но, по решению отца, он поехал служить не в Петербург, а в отдаленную Белгородскую крепость под Оренбургом.
Денис Скурлатов
Мыслитель
(9661)
1 месяц назад
Для анализа первой главы "Капитанской дочки", которая называется "Сержант гвардии", предлагаю следующие 60 строк, которые можно разделить на три смысловых блока:
Блок 1. Формирование личности Петра Гринева (строки 1-25):
"– Был бы гвардии он завтра ж капитан. – Того не надобно; пусть в армии послужит. – Изрядно сказано! пускай его потужит…" (строки 1-3)
"Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17… году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина." (строки 6-9)
"Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника." (строки 10-13)
"Я считался в отпуску до окончания наук. В то время воспитывались мы не по-нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки." (строки 14-16)
"Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля." (строки 17-18)
Блок 2. Влияние учителя Бопре (строки 26-44):
"В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла." (строки 19-20)
"Приезд его сильно не понравился Савельичу. «Слава богу, – ворчал он про себя, – кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»" (строки 21-22)
"Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour être outchitel, не очень понимая значение этого слова. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности." (строки 23-25)
"Главною его слабостию была страсть к прекрасному полу; нередко за свои нежности получал он толчки, от которых охал по целым суткам. К тому же не был он (по его выражению) и врагом бутылки, то есть (говоря по-русски) любил хлебнуть лишнее." (строки 26-28)
"Но как вино подавалось у нас только за обедом, и то по рюмочке, причем учителя обыкновенно и обносили, то мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать ее винам своего отечества, как не в пример более полезную для желудка." (строки 29-31)
Денис СкурлатовМыслитель (9661)
1 месяц назад
Блок 3. Поворот судьбы и наставления отца (строки 45-60):
"Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась." (строки 45-46)
"Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» – «Да вот пошел семнадцатый годок, – отвечала матушка." (строки 57-58)
Денис СкурлатовМыслитель (9661)
1 месяц назад
Эти 60 строк дают возможность проанализировать:
Контраст между идеализированным представлением о службе в гвардии и реальной армейской жизнью, которую уготовил Петру отец.
Воспитание Петра Гринева: влияние Савельича и Бопре, их противоположные взгляды на воспитание молодого дворянина.
Отношения отца и сына: строгость Андрея Петровича Гринева, его представления о долге и чести, которые он старается внушить сыну.
Образ рассказчика: наивный и простодушный Петруша, который стоит на пороге взрослой жизни и еще не до конца осознает серьезность предстоящих испытаний.
Эти строки являются ключевыми для понимания дальнейшего развития сюжета и характера главного героя.