татьяна макарова
Просветленный
(41056)
2 дня назад
Ей было скучно. Жизнь её была пуста: без детей, без полезной деятельности, без любви. А к человеку, мающемуся от безделья, липнет бесовщина. Воланд выбрал её, угадав её внутреннюю готовность к чему угодно, выходящему за рамки обыденного существования. Она пошла за ним и стала ведьмой.
имя фамилияОракул (75029)
2 дня назад
— А ты где, тетя?
— А меня нет, — ответила Маргарита, — я тебе снюсь. Ты ложись, — приказала Маргарита, — подложи руку под щеку, а я тебе буду сниться. Я тебе сказки расскажу, — заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженую голову. — Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая. Маргарита умолкла, сняла руку мальчик спал.
*Профи (508)
2 дня назад
Это было бы очень просто...Автор упоминает о голубой крови и проводит аналогию с королевой Марго неспроста
Психолог ОНЛАЙН
Знаток
(482)
2 дня назад
Ее душа была гораздо больше и шире физического мира и навязанных рамок общества, в которые она была заключена. Чтобы освободиться от них, она приняла решение уйти из жизни реальной и стать другой, где она сможет счастливо жить со своим любимым
На создание образа Маргариты, по мнению исследователей, повлияли как литературные источники, так и реально существовавшие женщины, в том числе из окружения писателя. По мнению большинства булгаковедов, основным прототипом Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, третья и последняя жена писателя, которую он называл: «Моя Маргарита».
Булгаковская героиня горяча и безоглядна в своих чувствах, поэтому автор, рассказывая о её любви к Мастеру, порой использовал «вульгарную экспрессию»; её реплики, адресованные врагам возлюбленного, резки и эмоциональны. Точно так же Елена Сергеевна, стремясь защитить мужа от нападок, в гневе обещала, что отравит критика Осафа Литовского — автора статьи «Против булгаковщины. Белая гвардия сквозь розовые очки».
Исследователи сравнивают всепоглощающую страсть Маргариты с преданностью Левия Матвея по отношению к Иешуа, отмечая, что её любовь, «как жизнь, всеобъемлюща и, как жизнь, жива»:
Маргарита стала прекрасным, обобщённым и поэтическим образом Женщины, которая Любит… Фантастический образ женщины, так вдохновенно оборачивающейся ведьмой, с яростью её расправы над врагом Мастера Латунским, с её нежной готовностью к материнству, с этим полётом её в ночи… Женщины, которой ничего не стоит сказать чёрту: «Милый, милый Азазелло!» — потому только, что он заронил в её сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.