ГАЛИНА
Высший разум
(2407303)
1 месяц назад
Сначала мы видим Маргариту, живущую двойной жизнью. Она любит Мастера, встречается с ним, но от мужа не уходит. Затем Мастер исчезает неведомо куда, и Маргарита убита горем. Она все это время хранит верность своему возлюбленному, хотя нет никакой надежды отыскать его. Затем в дело вмешиваются потусторонние силы, и Маргарита превращается в прекрасную и дерзкую ведьму. Под воздействием чар оказалось возможным воплотить давнюю мечту Маргариты — отомстить критику Латунскому. Это действие крема? Но дело в том, что крем-то этот, похоже, «извлекает наружу» то, что человек носит в своей душе. Ведь не случайно же сосед Маргариты превратился под действием этого крема в борова, а не в прекрасного рыцаря. Бал сатаны, казалось, окончательно завершил преображение Маргариты.
Но настоящей ведьмой Маргарита не стала, но предложение Воланда она приняла с надеждой, что он вернёт ей пропавшего Мастера. Эта надежда теплилась у неё в самой глубине души, ведь поначалу она попросила даже не об этом, а о Фриде.
Бал сатаны, казалось, окончательно завершил преображение Маргариты. Но, когда после бала Воланд и его свита изобразили притворное безразличие к дальнейшей судьбе королевы, перед нами предстала та же, даже еще более гордая, Маргарита. Теперь она уже не сможет вести двойную жизнь, возврата домой для нее нет. Затем эпизод с Фридой. Снова она поступает не как ведьма, а как женщина, притом женщина весьма милосердная. Рискуя упустить свой единственный шанс узнать хоть что-нибудь о Мастере, Маргарита просит Воланда пощадить женщину, которую она и видела-то всего один раз в жизни. Значит, Маргарита не превратилась в ведьму?
И да, и нет. Внешне она действительно стала ведьмой, но в душе ее произошла перемена более высокого порядка — духовное перерождение.
Лейтенант НемоВысший разум (104310)
4 недели назад
Любая нормальная женщина должна быть чуточку ведьмой.
Только моё: Маргарита ведьмой не стала, она осталась женщиной, которой нужна любовь. Не получила... Убогий Мастер в подарок - надоест через пару столетий или дней. Она в ад попросится от такого.Не для неё Вечный покой.
Булгаков - это каждый понимает по своему.
И я- Вас.
татьяна макарова
Просветленный
(42705)
2 месяца назад
Ей было скучно. Жизнь её была пуста: без детей, без полезной деятельности, без любви. А к человеку, мающемуся от безделья, липнет бесовщина. Воланд выбрал её, угадав её внутреннюю готовность к чему угодно, выходящему за рамки обыденного существования. Она пошла за ним и стала ведьмой.
имя фамилияОракул (75808)
2 месяца назад
— А ты где, тетя?
— А меня нет, — ответила Маргарита, — я тебе снюсь. Ты ложись, — приказала Маргарита, — подложи руку под щеку, а я тебе буду сниться. Я тебе сказки расскажу, — заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженую голову. — Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая. Маргарита умолкла, сняла руку мальчик спал.
SoulМастер (1545)
2 месяца назад
Это было бы очень просто...Автор упоминает о голубой крови и проводит аналогию с королевой Марго неспроста
Психолог ОНЛАЙН
Профи
(504)
2 месяца назад
Ее душа была гораздо больше и шире физического мира и навязанных рамок общества, в которые она была заключена. Чтобы освободиться от них, она приняла решение уйти из жизни реальной и стать другой, где она сможет счастливо жить со своим любимым
Artem
Просветленный
(31961)
2 месяца назад
Маргарита стала ведьмой в романе “Мастер и Маргарита” по нескольким причинам:
- Любовь к Мастеру: Маргарита была глубоко влюблена в Мастера и готова была на всё ради его спасения. Она заключила сделку с Воландом, чтобы узнать о судьбе Мастера и вернуть его.
- Желание свободы: Маргарита чувствовала себя ограниченной в своей обычной жизни. Став ведьмой, она получила возможность воплотить свои мечты и обрести свободу.
- Роль королевы бала: Воланд выбрал Маргариту королевой бала, так как хозяйка бала у сатаны должна носить имя Маргариты и соответствовать другим требованиям.
Таким образом, Маргарита стала ведьмой, чтобы достичь своих целей и обрести свободу, а также из-за своей любви к Мастеру.
Александра ☭
Оракул
(93314)
2 месяца назад
Маргарита в романе «Мастер и Маргарита» превращается в ведьму, так как Мастер подозревает, что она использовала черную магию, чтобы влюбить его в себя. Этот процесс связан с загадочным появлением Маргариты в жизни Мастера и ее способностями покорить его сердце. В романе ведьмы и магия являются неотъемлемой частью сюжета, связанного с царствованием Ивана Грозного, и символизируют силу, которая может изменить судьбу героев и повлиять на их отношения.
Натершись волшебным кремом Азазелло, Маргарита становится ведьмой. Теперь она может покинуть ненавистную ей реальность и перестать быть пленницей рамок и запретов окружающего ее общества. Глава “Полет” начинается словами, символизирующими состояние новоявленной ведьмы: “Невидима и свободна! Невидима и свободна!”.
На создание образа Маргариты, по мнению исследователей, повлияли как литературные источники, так и реально существовавшие женщины, в том числе из окружения писателя. По мнению большинства булгаковедов, основным прототипом Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, третья и последняя жена писателя, которую он называл: «Моя Маргарита».
Булгаковская героиня горяча и безоглядна в своих чувствах, поэтому автор, рассказывая о её любви к Мастеру, порой использовал «вульгарную экспрессию»; её реплики, адресованные врагам возлюбленного, резки и эмоциональны. Точно так же Елена Сергеевна, стремясь защитить мужа от нападок, в гневе обещала, что отравит критика Осафа Литовского — автора статьи «Против булгаковщины. Белая гвардия сквозь розовые очки».
Исследователи сравнивают всепоглощающую страсть Маргариты с преданностью Левия Матвея по отношению к Иешуа, отмечая, что её любовь, «как жизнь, всеобъемлюща и, как жизнь, жива»:
Маргарита стала прекрасным, обобщённым и поэтическим образом Женщины, которая Любит… Фантастический образ женщины, так вдохновенно оборачивающейся ведьмой, с яростью её расправы над врагом Мастера Латунским, с её нежной готовностью к материнству, с этим полётом её в ночи… Женщины, которой ничего не стоит сказать чёрту: «Милый, милый Азазелло!» — потому только, что он заронил в её сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.