Наталья Байбакова
Ученик
(105)
1 месяц назад
Если заканчиваешь музыкальную школу (в муз школе обычно 8 классов),то у тебя есть еще год,чтобы определиться, и в таком случае ,если выберешь музыку,то весь след. год тебе придется ох как пахать,чтобы поступить в хорошее и престижное муз. училище. Если же ты уже в доп-ом 9 классе, или в общеобразов. школе ты уже в 9-ом,то тогда этот вопрос нужно решать срочно. Во-первых,если ты решил идти в музыку, а в частности - на фно отделение, то нужно понимать,что в твоей жизни не будет ничего,кроме музыки. Ты будешь вынужден до 3 ночи разбирать 4х-голосные фуги и прелюдии из томов ХТК Баха,над которыми черт голову сломит(из своего опыта сказано), заниматься минимум по 4-5 ч. в день только на фно, а потом + еще другие предметы. Важно понимать,что этому ты отдашь свою молодость,это будет твоим делом,твоим определением, твоей ежедневной рутиной, хочешь ли ты? И чем ты потом станешь заниматься после окончания муз. училища и института\консервы? Какая профессия тебе светит? Во-вторых,если уж решил поступать,то в училищах обращают большое внимание на оценки в дипломе. Хорошо бы закончить школу и муз школу на отлично(особенно муз школу), тк существует конкурс дипломов.
В-третьих, фно - очень распр-ый вид муз-ой деят-сти. Грубо говоря, в мире музыки каждый 3-ий играет на фно и поступает в муз . училище\колледж, след-но, можно сделать вывод,что уж ооочень большой конкурс на место в училище на фно-м отделении,след-но,тяжелее поступить. Так же,есть такая "темка" в училищах.. короче, там скорее выберут ребенка,который занимался дополнительно с педагогом из этого училища. Поэтому советую найти и нанять педагога из выбранного училища и заниматься с ним раз в неделю точно,но предупреждаю - уроки у них уж очень дорогие(5тыс-час +-), так еще и подлизываться не сильно,но стоит. Ну,или,можно просто проконсультироваться у педагога из выбранного вами училища по поводу поступления. Как найти этого педагога? просто так ничего не делается, все по связям. Посоветуйтесь у своих педагогов из муз. школы, наверняка у них есть знакомые знакомых.которые знакомы с преподавателями из муз училища)) Можно и полезно прослушаться у педагога из муз училища, сыграть свою программу ему, он, безусловно, скажет вам,что руки у вас не те, играете вы хило, сыро, программа слабенькая, да и вообще не годитесь вы в музыку,и в чем-то он будет прав. Достойно выслушайте его замечания, и выслушайте внимательно, а не с обидой, тк все-таки он первоклассный педагог и путные вещи говорит,хоть параллельно и набивает себе цену. Не обижайтесь на него, это каноничное событие, так должно быть) лучше не обращайте внимание на его легкое гнобление, а прислушивайтесь к каждому его совету, а лучше - запишите. Он вам, хоть и не в приятной форме, но расскажет, какие произведения играть вы должны были уже сыграть и пройти и какие вам стоит сыграть при поступлении в колледж,чтобы было выиграшно, расскажет вам,чего можете достичь, кем можете стать,расскажет вам про жизнь в искусстве и пр. Вы, главное, поменьше говорите и побольше слушайте, внимайте. Только старайтесь отличать - где он себе цену набивает, а где дельные вещи говорит))
Советую я разбирать 4х-голосные или хотя бы 3х-голосные фуги и прелюдии из 2-х томов ХТК Баха, играть огромнейшее кол-во этюдов из 740 оп черни,например. Так же, можно выбрать этюды Мошковского, полезные штуки. Вы обязательно должны пройти произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна, не мелкие произведения, а крупные формы именно - сонатины,сонаты, концерты. Это хорошо, что вы играете Скрябина, и вообще - русскую музыку, она сложная по исполнению. Шопен-это классика, но совершенно не выиграшно играть при поступлении. Стоит поиграть Дебюсси, Грига. Ну и конечно же долбить,долбить и еще раз долбить теорию с практикой.
Наталья БайбаковаУченик (105)
1 месяц назад
а вообще, самое лучшее для вас сейчас - это сходить и проконсультироваться и прослушаться у педагога из выбранного вами училища. Он вам скажет ВСЁ, и уж после этого делайте выводы и принимайте решения