Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда появился маил ответы

Кирилл Журин Ученик (88), открыт 1 неделю назад
4 ответа
Xxtemple Xte Ученик (209) 1 неделю назад
когда люди стали задавать тупые вопросы
Кирилл ЖуринУченик (88) 1 неделю назад
Когд ты нлелб1цеоье2о лннг3л
Xxtemple Xte Ученик (209) Кирилл Журин, страшно
Кирилл ЖуринУченик (88) 1 неделю назад
Чё
Юлия Андреева♛ツ Мыслитель (9138) 1 неделю назад
Москва, 21 августа, 2006 года. На портале Mail.Ru стартовал проект социального поиска Ответы Mail.Ru ( http://otvet.mail.ru ), который, по мнению создателей, станет прорывом в поисковых технологиях в сети и изменит расстановку сил на российском рынке поисковиков. «Область поиска» нового сервиса — это весь объем знаний, хранящийся у людей в головах.

Основной принцип нового сервиса состоит в том, что не компьютеры, а люди отвечают на вопросы, заданные другими людьми.

Ответы@Mail.Ru — информационное пространство, позволяющее задавать вопросы и получать ответы от живых людей, а также отвечать на вопросы других пользователей и выбирать лучшие ответы на чужие вопросы.

Основная проблема традиционного «машинного» поиска по ключевым словам заключается в том, что результат часто оказывается неудовлетворительным для пользователя. Человеку трудно сформулировать поисковый запрос так, чтобы получить адекватный ответ. Основные претензии, высказываемые пользователями на фокус-группах относительно качества современных поисковиков, звучат так: «он не понимает, что я хочу спросить» или «он находит, не то, что мне надо» .

Ответы@Mail.Ru, основанные на «человеческом факторе» , помогут избежать ключевой проблемы отсутствия взаимопонимания между человеком и компьютером.

Кроме того, существует целый ряд вопросов, ответы на которые очень сложно и практически невозможно получить при помощи традиционного технического поиска в тексте по ключевым словам. Очень часто, задавая вопрос, мы хотим получить не сухой набор фактов, а экспертное мнение людей по какому-либо вопросу, например: «Как вам кажется, с девушкой на первом свидании лучше сходить на „Пиратов Карибского моря“ или на романтическую комедию?» , «Чтобы вы выбрали на 20 тыс. долларов: новый Ситроен C3 или подержанную Honda CR-V?», «Как заставить щенка проглотить таблетку?» , «Всем женщинам нравится, когда их целуют в шею?» , «Что вы думаете о марке одежды „De puta Madre“?», «Что изображено на этой фотографии? » и т. п.

На все эти вопросы и многие другие пользователи смогут получить и дать ответы в новом социальном поиске Ответы@Mail.Ru.

В отличие от «машинного» поиска, чей успех в первую очередь зависит от качества поисковых алгоритмов и размера базы проиндексированных документов, успешная реализация проекта социального поиска требует вовлечения в процесс большого количества людей. Поэтому ключевым фактором успеха такого проекта станет наличие у портала Mail.Ru огромной активной аудитории. На сегодняшний день Mail.Ru обладает самой большой базой зарегистрированных пользователей в российском Интернете — 43 млн. регистраций со дня основания сервиса, 20 млн. «живых» аккаунтов, более 3 млн. человек размещают и обсуждают фотоработы друг друга на Фото@Mail.Ru, около 2 млн. человек общаются в Блогах@Mail.Ru.

«Я считаю, что проект Ответы@Mail.Ru станет прорывом в области поиска информации в Рунете» , — говорит Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru. — Сегодня мы открываем новую главу в истории поисковых систем в России.

Разработчики существующих поисковых систем, на мой взгляд, излишне зациклились на создании технических алгоритмов повышения релевантности поиска и упустили из вида пресловутый «человеческий фактор» . Машина может работать идеально, но человек не идеален и не разговаривает на «машинном» языке. Именно поэтому, сколь совершенны ни были бы алгоритмы, машина никогда не поймет человека лучше, чем другой человек. И уж точно не сможет дать ему советов и рекомендаций, основываясь на своем жизненном опыте. На мой взгляд, не стоит забывать, что Интернет — это не только возможность «просканировать» большое количество текстовых документов, но шанс обратиться к знаниям огромного количества людей.
Похожие вопросы