Самара. Иверский женский монастырь.
Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери.
Престолы:Иверской иконы Божией Матери, Михаила Архангела
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1882 и 1888.
Архитектор:П.А. Иностранцев (автор проекта), А.В. Шошин, Н.А. Красько (оба - восстановление)
г. Самара, Волжский пр-т, д. 1, корп. 4. На территории Иверского женского монастыря
Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители.
Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.
https://sobory.ru/article/?object=16687 https://sobory.ru/article/?object=02519