Родилась Людмила Марковна 12 ноября 1935 года в Харькове. Во время войны город оккупировали фашисты, перед которыми ей приходилось выступать, чтобы получить хоть какие-то продукты.
В 1953 году Людмила поступила во ВГИК, где училась у Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды». Затем последовала «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, которую посмотрело более 45,6 миллиона человек, и провинциальная девочка из Харькова стала звездой всесоюзного масштаба.
За годы актёрской карьеры Гурченко сыграла более сотни ролей, самые известные из которых — Таня Федосова в «Девушке с гитарой», Анна Смирнова в «Старых стенах», мадам Клара Бокардон в «Соломенной шляпке», Нина Николаевна в военной драме «Двадцать дней без войны», Тамара Васильевна в картине «Пять вечеров», Рита в «Любимой женщине механика Гаврилова», официантка Вера в «Вокзале для двоих», разлучница Раиса Захаровна в ленте «Любовь и голуби», Людмила Пашкова в «Моей морячке», Елизавета в «Старых клячах» и многие другие. Помимо всего прочего, Людмила Марковна играла в театре, выступала на эстраде и написала 3 книги.
Самые хлёсткие высказывания Людмилы Марковны о таланте, работе и мужчинах:
Если тебе льстят, готовься к удару.
Самая лучшая жизнь – это когда живёшь и надеешься.
Слово «счастье» похоже на «сейчас», а потому оно не может быть чем-то постоянным.
Что-то я не встречала актёров с легким характером, если, конечно, профессия владеет ими полностью.
Прошлое, как бы оно ни отдалялось, живёт внутри.
В искусстве отстанешь – не догонишь. Просто сходишь с круга. Стать чемпионом через десяток с лишним лет ни одному спортсмену не удавалось.
Я обожаю операторов. Это мужская работа. Это не актёр, который ходит с зеркальцем в кармане. Я вообще не понимаю, как можно в актера влюбиться.
Любовь у меня всегда была одна – большая, искренняя, чувственная, преданная. Только объекты менялись.
Возраст – это когда один за другим уходят твои друзья, коллеги.
Хочешь выжить – умей терпеть.
Очень трудно любить человека, который делает что-то лучше тебя.
Надо быть талантливым, умным и, главное, материально независимым, чтобы спокойно заниматься тем, чем хочешь.
Аплодисменты дают тебе крылья. Аплодисменты жидкие их убирают. Когда слышишь стук собственных каблуков – провал. Если я стучу и не слышу ничего – это прекрасно.
Москва принимает понаехавших, делая очень точный отбор. Она оставляет талантливых.
Талант должен рождаться с локтями. А у меня их нет.
Женский организм – это вам не гармонь: потолстею – похудею, потолстею – похудею… Надо держать себя в руках.
Самоирония – хорошая броня.
Самое страшное для человека – быть смешным. Не уметь взглянуть на себя со стороны.
Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал!.. В таких случаях я просто уходила... Навсегда...
Пожалуйста, верьте в себя, любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац – и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту.
По каким её ролям можно узнать её биографию?