Top.Mail.Ru
Ответы

ВАЗ 21124: исправный стартер не запускается, приборка не работает

Утром ехать на работу — завёл, прогрел, заглушил, а завести не смог.
Симптомы: при повороте ключа бензонасос и стартер в тишине, на приборной панели не загораются индикаторы двигателя, масла и аккумулятора (см. фото), только датчик ближнего света светится; стрелки на приборной панели не сдвигаются с места, ни одна. То есть автомобиль никаким образом вообще не реагирует на поворот ключа ни в одно из двух положений.
Что проверил: свет дальний, ближний, освещение приборки, магнитофон, салон, габариты — всё светится. Предохранитель на зажигание поменял, реле тоже. Стартер замыкал отверткой — крутит дай боже. Аккумулятор заряжен до небес. Разобрал рулевую колонку, замкнул питание (красный и розовый провода) перемычкой — ноль реакции. С отверткой на стартере машина всё равно не заводится.

Пожалуйста, остроумные комментарии мимо. Очень нужна машина, а до ближайшего автоэлектрика машину буксировать семьдесят километров...

Дополнен

Машина пару-тройку дней как начала пропускать зажигание, но изредка, то есть заводилась не с первого поворота ключа

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6мес

Похоже, у вашей ВАЗ-21124 возникла проблема с системой зажигания или питанием приборной панели. Вот возможные причины и шаги, которые можно попробовать, чтобы разобраться:

1. **Проверка замка зажигания**: Симптомы, которые вы описали (отсутствие индикации и реакции на поворот ключа), могут указывать на неисправность замка зажигания. Со временем контакты замка могут изнашиваться. Попробуйте продиагностировать или заменить его, так как это довольно частая причина подобной проблемы.

2. **Контроль массы и проводки**: Возможно, проблема в плохом контакте массы. Проверьте соединение массы к двигателю и кузову, особенно под приборной панелью и в местах соединения проводов, связанных с системой зажигания. Коррозия или ослабление этих соединений может приводить к непредсказуемым сбоям.

3. **Реле зажигания и блок предохранителей**: Учитывая, что некоторые реле и предохранители вы уже проверили, стоит обратить внимание на проводку и контакты в блоке предохранителей. Иногда контакт может быть нарушен из-за окисления или перегрева.

4. **Состояние проводов от аккумулятора и к стартеру**: Хотя вы указали, что аккумулятор заряжен, проблема может быть в проводах, ведущих от аккумулятора. Проверьте, нет ли повреждений или плохого контакта в проводах, особенно в районе клемм аккумулятора и стартерного реле.

5. **Иммобилайзер (если установлен)**: Некоторые модели имеют встроенный иммобилайзер, который блокирует зажигание при сбое. Попробуйте перепрограммировать или отключить его, если есть подозрение на сбой в системе безопасности.

6. **Диагностика через замыкание на стартере**: Поскольку стартер крутит напрямую отверткой, это значит, что проблема скорее всего не в нем. Но раз при этом машина не заводится, это может указывать на отсутствие сигнала от системы зажигания или топливной системы.

Вам может понадобиться мультиметр для более точного определения, где именно прерывается цепь. Проверьте наличие питания на проводах от замка зажигания при повороте ключа в положение "Зажигание". Это поможет понять, идет ли ток на систему зажигания и топливный насос.

Понимаю, что добраться до электрика сложно, но, возможно, эти шаги помогут вам обнаружить неисправность.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6мес

На фото нет ни какого датчика ближнего света, а светится индикатор включенных габаритов.
Теперь осталось проверить клемму 15 замка зажигания и его цепи на эбу и приборку, на этом всё.
Не включен эбу= не будет включаться стартер!
Ответ выше это бот

Аватар пользователя
Мастер
6мес

Индикатор тебе в помощь берёшь контрольную лампочку-индикатор и смотришь до куда доходит ток после того как найдёшь ищеш где обрыв разрыв и устраняешь.

Аватар пользователя
Просветленный
6мес

Сигнализация или иммобилизатор не пускают. Замени батарейку в брелке.