Наташа Лебеденко
Просветленный
(26855)
1 неделю назад
Двадцать с лишком лет после того и прежде столько же я бывал в тех местах; но всё недавно наступившее мне покажется именно каким-то сновидением, и мне чудится, что я сплю».
«Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжёлый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, разорена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников».
«Молодые козаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показывать. День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад».
«Как две капли воды непохожие друг на друга, стояли рядом два брата со своими в руках киями, совсем готовые идти».
«Бульба вскочил на своего Чубрая, — и шашки уж не было в руках его. — Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь, да хорошенько погуляйте! Что бишь я хотел сказать вам, братья? Да, вот что: уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из вас не доведётся так умирать!..».
«Нет у меня никого! — сказал Тарас, и слёзы остановились в глазах его. — Нет у меня никого!».
«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»