Крокус
Искусственный Интеллект
(222397)
1 неделю назад
Ще нэ вмэрла Украина
В набегающей волне.
ВыбегаетТарас Бульба,
На балкон в нижнем белье!
Когда Тарас был ещё Тарасиком, он бегал босиком и без штанов, с вечно сопливым носом, по своёму хутору. Голодное было время, 16-й век шёл, жрать было нечего и работы не было никакой. Тарас частенько убегал в степь. Там он ловил мышов и тараканов, потом жарил на костре, а то и так лопал. Правда потом маялся животом и делал везде кучки, как паршивый котэ.Матушка ему говаривала, что мол, хватит бегать -то, давай бульбу садить, а то придёт зима и сдохнем до смерти от голода. А тому всё нипочём, лень ему было, но когда пришла осень, он всё же взял одну картовку и закопал её где-то. Через неделю он пошёл собирать свой урожай, но не нашёл то место, куда он её воткнул. Заревел Тарасик на весь хутор, как колхозный бык, жрать-то нече, а хоцца, а нетука! Вот оказия-то! С тех пор и стали его звать Бульбой. И когда на них напали польские шляхи в 18-ом веке, Тарасу уже стукнуло 50 лет и он стал предводителем партизанского отряда. Борьба шла вяло и безрассудно, ума то мало было, куда что направить и куда повернуть--он плохо понимал, вот тогда он со своей братией и сел писать письмо турецкому султану, мол, помоги ради Христа, я тебе мешок картошки отвалю. Султан говорит--ладно, а сам собрал войско, да и напал на Залежну Украину. Долго они мусолили друг дружку, а в перерывах пили горилку, да жрали сало, свиньи то ещё остались по хуторам, а вот коней уже всех сожрали и не на ком стало воевать. Тогда они попросили перемирие и уехали все в Турцию на курорт. Там их всех и перебили до одного...Это время назвали Турецким гамбитом, которое впоследствии стали употреблять в шахматах.
Мол, нечего шастать по курортам, когда Родина в опасности.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(26707)
1 неделю назад
Нравственный выбор героев в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — это эпическое произведение, в котором поднимаются важные вопросы о чести, долге, любви к Родине и нравственном выборе. Главные герои повести, Тарас Бульба и его сыновья, Андрей и Остап, оказываются перед сложным выбором между личными чувствами и общественными обязанностями.
Тарас Бульба, отец и казацкий атаман, является воплощением силы, мужества и преданности своим идеалам. Он готов на всё ради защиты родной земли и казачества. Тарас не признаёт компромиссов и не допускает слабости, что проявляется в его жестоком отношении к врагам и даже к собственным сыновьям. Однако его выбор основан на твёрдой вере в правильность своих действий и в необходимость следовать казацким традициям.
Андрей, младший сын Тараса, влюбляется в польскую девушку и делает выбор в пользу любви, отказываясь от казацких идеалов. Этот выбор приводит к трагическим последствиям, так как Андрей становится предателем в глазах отца и товарищей. Гоголь показывает, что нравственный выбор Андрея был основан на личных чувствах и эмоциях, которые оказались сильнее долга перед Родиной и семьёй.
Остап, старший сын Тараса, напротив, выбирает путь воина и защитника Отечества. Он готов пожертвовать всем ради казачества и готов сражаться до конца. Этот выбор приводит к его героической смерти в бою, но также подчёркивает важность верности своим принципам и идеалам.
Таким образом, повесть Гоголя «Тарас Бульба» показывает сложность нравственного выбора, который стоит перед человеком в сложных жизненных ситуациях. Герои повести сталкиваются с необходимостью выбора между личными чувствами и общественными обязанностями, между любовью и долгом. Каждый из них делает свой выбор, который имеет свои последствия и влияет на их судьбу.
Эта тема актуальна и в наше время, когда люди также сталкиваются с необходимостью делать нравственный выбор. Повесть Гоголя заставляет задуматься о том, как важно оставаться верным своим принципам и идеалам, даже если это может привести к трудностям и испытаниям.
Егор Шештанов
Мастер
(1964)
1 неделю назад
**Нравственный выбор героев в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»**
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» - это произведение, которое показывает борьбу сильных характеров, сложность человеческих эмоций и столкновение долга с личными чувствами. Нравственный выбор героев занимает центральное место в повествовании, раскрывая их внутренний мир и ценности.
Главным героем является Тарас Бульба – образ отважного и беззаветно преданного Родине казака. Для него высшей ценностью является служение своему народу и защита православной веры. Тарас ставит коллективный долг выше семейных уз, и это проявляется в его жестоком решении убить своего младшего сына Андрия, который предал казачество ради любви к польской панночке. Для Тараса измена Родине непростительна, поэтому он, несмотря на отцовские чувства, ставит долг перед Родиной выше. Этот выбор показывает всю трагичность его судьбы – жестокость ради справедливости.
Старший сын Тараса, Остап, напротив, идет по стопам отца. Его нравственный выбор заключается в готовности пожертвовать собой ради товарищей и Родины. Он смело принимает свою судьбу и стойко переносит мучения. Его поведение в плену, когда он до последнего сохраняет честь и достоинство, делает его символом мужества и преданности. Остап остается верен идеалам, которыми его воспитывал отец, и даже перед смертью его мысль обращена к семье и Родине.
Младший сын Андрий является антиподом Остапа. Его нравственный выбор заключается в измене идеалам, которыми он был воспитан. Любовь к польской панночке становится для него важнее долга перед Родиной и братьями. Андрий предает казаков, что приводит его к трагическому концу. Его выбор показывает, как сильные эмоции могут заставить человека отвергнуть свои корни и идеалы, но также подчеркивает сложность человеческой души, где любовь и долг сталкиваются в неравной борьбе.
Таким образом, нравственный выбор героев в повести Гоголя раскрывает их сущность и подчеркивает главную идею произведения – верность Родине и духовным идеалам превыше всего. Через судьбы Тараса, Остапа и Андрия Гоголь показывает, как важно быть верным своим принципам, но при этом напоминает о трагедии, которую несут за собой сложные нравственные решения.