Маркетинг — это деятельность, которая помогает бизнесу выявить и удовлетворить потребности клиентов, чтобы получить прибыль. Если вы про ритейлеров и бумажки с мелкими цифрами и колбасу выставлять какую надо на видное место, то это не совсем маркетинг. Маркетологи производителей технологического оборудования изучают потребности, чтобы предложить клиенту тот товар, который решит поставленную задачу. Так что - да, в фирмах, следящих за репутацией в мировом масштабе маркетинг и конкуренция честные.
В самом понятии маркетинг уже заложена некая иллюзорная составляющая необходимости этого маркетинга. То есть изначально это некий обман. Вас пытаются убедить в том, что приобретаемый товар или услуга Вам необходимы. Типа, вы просто не знаете об этом. Но заплатив дополнительные деньги в наценке за маркетинг - вы об этом узнаете)
А каждый отдельный работник - это уже просто отдельный работник, который выполняет свои функции и работу добросовестно или недобросовестно - это уже от него зависит. Этот работник также обманут необходимостью этого маркетинга.
например те, что вообще с потребителем не работают. Специалисты, определяющие, с каким товаром на рынок заходить, какие его качества улучшить, чтобы обойти конкурентов, потенциальный объем рынка. То есть, те что работают на хозяина.
Но и среди клиент-ориентированных маркетологов такие есть. Прямой обман не окупается, может ответка прилететь. А вот неакцентирование отдельных моментов - распространеное явление
Задача маркетолога продать товар. Желательно, с выгодой. Это честная работа. Не воровство. Не мошенничество. Обижают вас буржуи и чиновники. А работники делают свою работу честно, по трудовому договору.