Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Модуляция из соль мажора в до мажор

Nooble Профи (672), открыт 6 дней назад
помогите построить модуляцию
4 ответа
Роман Кащенко Гений (70924) 6 дней назад
Попробуй через двойную доминанту новой тоналности.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (833428) 6 дней назад
Это близко родственные тональности, никаких сложностей тут нет. Нужно выбрать аккорд, который будет служить модулирующим - общий для обеих тональностей. Из-за их близкого родства таких аккордов сразу много, включая и сами тоники обеих тональностей. Тебе скорее придется заботиться о том, чтобы чем-то занять время, чтоб было не скучно :-) А сам модулирующий аккорд лучше выбрать из минорных трезвучий - чтобы хоть как-то оттенить мажоры на обоих концах построения. Кроме того, для заключительной каденции удобнее, если модулирующий аккорд будет находиться в субдоминантовой сфере для конечной тональности. В твоем случае это трезвучие ля минора (6 ступень для исходной и 2 для конечной тональности), сама тоника до мажора (ее не берем - слишком уж примитивно, и к тому же, нам же минорный аккорд хочется), и трезвучие ми минора (3 для исходной и 6 для конечной тональности).
Потом сочиняешь построение на 4 такта в до мажоре - любое на твой вкус, лишь бы в нем поучаствовали аккорды всех трех функций (чтобы показать тональность со всех сторон). И внутри этих четырех тактов должно встретиться наше ми-минорное трезвучие, как 3я ступень тональности.
Вторую фразу начинаешь точно как первую, вплоть до этого ми-минорного трезвучия. А ПОСЛЕ него - уже ведешь каденцию в соль мажоре. Сам ми-минор будет "слабой субдоминантой", значит, ее можно следующим аккордом усилить (взять 4 или 2 ступень, или даже двойную доминанту в новой тональности), а потом как по рельсам - кадансовый, доминанта и тоника.

Хм, перечитал вопрос, и обнаружил, что помогаю тебе модулировать из до в соль - а тебе надо наоборот. Впрочем, принцип все равно такой же - выбери модулирующий аккорд, чтобы он
1) объяснялся в обеих тональностях
2) имел минорную окраску
3) относился к субдоминантам для до мажора.
Максим Шаров Искусственный Интеллект (247938) 5 дней назад
через кадансовый оборот утверждай и все ОК будет
Похожие вопросы