Белая Метель
Профи
(721)
1 день назад
В третьем действии «Ревизора» сцены вранья Хлестакова достаточно переплетены, и чётко разделить их на отдельные, изолированные эпизоды сложно. Однако можно выделить основные моменты и фрагменты, где ложь Хлестакова проявляется наиболее ярко:
Враньё о Петербурге и знакомстве с важными персонами: Хлестаков начинает с общих фраз о своей мнимой знатности и важности, рассказывая о своей мнимой службе в Петербурге и «случайных» встречах с высокопоставленными чиновниками. Это закладывает основу для последующего вранья, создавая образ значимой персоны.
Выдумки о роскошной жизни: он описывает свою якобы роскошную жизнь в столице, включая вымышленные поездки, обеды, покупки и развлечения. Эти выдумки призваны подчеркнуть его богатство и положение.
Ложь о своих отношениях с министром: рассказывая о своём мнимом знакомстве с министром, Хлестаков использует не только вымысел, но и театрализацию, изображая поведение важного чиновника.
Вранье о “письме” и угрозе ареста: Кульминацией вранья является вымысел о том, что он получил письмо с распоряжением об аресте всех присутствующих. Это наиболее эффективная ложь, позволяющая Хлестакову достигнуть своей цели — получить деньги и добиться расположения. Сам факт “письма” — выдумка, но Хлестаков использует его как доказательство своей важности и власти.
Вранье о предстоящем браке с дочерью министра: Эта ложь является способом усилить впечатление о своём вымышленном положении и достичь цели — получить денежное вознаграждение.
Важно отметить, что вранье Хлестакова не является строго структурированным последовательным рассказом. Он импровизирует, добавляя все новые детали и подстраиваясь под реакцию собеседников. Его ложь — это непрерывный поток вымыслов, преднамеренных и непреднамеренных преувеличений, который поражает своим масштабом и наглостью.