Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Горе от ума Грибоедов помогите пожалуйста

Perfumes de Garbo Ученик (89), открыт 4 часа назад
Как относятся представители "Века нынешнего" и "Века минувшего" к народу, крепостному праву; к московским нравам; к службе; образованию; к иностранному; к богатству и чинам; к любви, браку; к свободе суждений? Подтвердите свои рассуждения примерами из текста
2 ответа
Наташа Лебеденко Просветленный (26463) 3 часа назад
Век нынешний» в лице Александра Чацкого и его единомышленников отрицает устаревшие ценности и принципы «века минувшего», представленные в пьесе Фамусовым и его окружением. Вот как представители этих двух веков относятся к различным аспектам жизни:

Народ и крепостное право:
- «Век нынешний»: Чацкий выступает против крепостного права и несправедливого обращения с крестьянами. Он критикует тех, кто считает народ «бездушным стадом» и использует его для своей выгоды.
- «Век минувший»: Фамусов и его окружение относятся к народу как к низшему слою общества, не ценя их труд и человеческие качества. Они поддерживают крепостное право и считают его нормой.

Московские нравы:
- «Век нынешний»: Чацкий осуждает московские нравы, которые он считает пустыми и лицемерными. Он критикует общество за его поверхностность и отсутствие истинных ценностей.
- «Век минувший»: Представители «века минувшего» считают московские нравы нормой и не видят в них ничего плохого. Они поддерживают устоявшиеся традиции и обычаи.

Служба:
- «Век нынешний»: Молодые люди, такие как Чацкий, стремятся к службе, которая будет приносить пользу обществу и стране. Они не готовы мириться с коррупцией и неэффективностью в государственных структурах.
- «Век минувший»: Для старшего поколения служба — это прежде всего способ получения чинов и богатства. Они не видят смысла в служении обществу и готовы идти на любые меры, чтобы достичь своих целей.

Образование:
- «Век нынешний»: Молодые люди, такие как Чацкий, ценят образование и стремятся к знаниям. Они понимают, что образование — это ключ к развитию и прогрессу.
- «Век минувший»: Некоторые представители старшего поколения также ценят образование, но большинство видит в нём угрозу своим устоям и традициям.

Иностранное:
- «Век нынешний»: Молодые люди положительно относятся к иностранному опыту и идеям. Они видят в них возможность для развития и улучшения жизни в России.
- «Век минувший»: Многие представители старшего поколения считают иностранное влияние опасным и стремятся сохранить традиционные ценности.

Богатство и чины:
- «Век нынешний»: Чацкий и его единомышленники видят в богатстве и чинах прежде всего средство для достижения целей, а не самоцель. Они не готовы мириться с несправедливостью и коррупцией.
- «Век минувший»: Для старшего поколения богатство и чины — это высшая ценность. Они готовы идти на любые меры, чтобы получить их.

Любовь, брак:
- «Век нынешний»: Чацкий и его единомышленники ценят искренние чувства и свободу выбора в любви. Они выступают против браков по расчёту и принуждению.
- «Век минувший»: Для старшего поколения брак — это прежде всего союз, основанный на деньгах и статусе. Они не видят смысла в любви и чувствах.

Свобода суждений:
- «Век нынешний»: Молодые люди ценят свободу слова и мысли. Они готовы высказывать своё мнение и бороться за свои убеждения.
- «Век минувший»: Старшее поколение стремится подавить свободу слова и мысли. Они боятся любых изменений и готовы на всё, чтобы сохранить свой статус-кво.

В пьесе «Горе от ума» Грибоедов показывает столкновение двух поколений, двух мировоззрений. Он критикует устаревшие ценности и идеалы «века минувшего» и показывает, что будущее за молодыми людьми, которые готовы бороться за свои убеждения и ценности.
Похожие вопросы