KJJH YYYTTY
Ученик
(181)
11 часов назад
Нравственный пафос творчества Ф. М. Достоевского нашёл отражение в различных интерпретациях его произведений в искусстве.
В иллюстрациях к романам Достоевского, например, М. Добужинский и Шмаринов, отразили нравственную и социальную проблематику произведений, фоном для которой стал мрачный Петербург.
В театре постановки по романам Достоевского, например, в ленинградском театре им. В. Ф. Комиссаржевской в «Преступлении и наказании» (1962) И. Ольшвангера, показали Раскольникова как глубоко страдающего человека, мыслителя и бунтаря.
В музыкальном театре проблематика романов Достоевского нашла преломление в балетных постановках Бориса Эйфмана и Георгия Ковтуна. Режиссёры воссоздали языком балета сложнейшие философские и психологические проблемы, затронутые писателем: антиномии веры и безверия, свободы и несвободы, греха и искупления. 3
В кино нравственный пафос Достоевского, например, трансформировался в фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка», где режиссёр ориентировался на исповедальные фрагменты повести «Записки из подполья» и романа «Братья Карамазовы»