Boris Лфещз
Мыслитель
(5400)
5 дней назад
Слушай зачем эту теорию про масляные плёнки читать? Это вбито нам рекламой. Поставь обогреватель если машина плохо заводиться и усё. У меня на перкенсе грузовике стоит так как этот дизель ни хрена даже при минус 10 не заводится. А форд или наша жигало легко дык зачем ставить. Помаешь?
Familia Mazda
Оракул
(57166)
5 дней назад
Бегает горячий тосол по системе охлаждения,греет блок,радиатор печки,термостат включает выключает,а потом приходишь ты,ключик повернул, а она раз и завелась,как в тёплом гараже...оценишь если на рыбалке отдыхать будешь
Немцы придумали,а они комфорт любят
В.А,
Мастер
(1657)
5 дней назад
Предпусковой обогреватель действительно может снизить износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при запуске в морозы, и это происходит благодаря нескольким факторам.
Как обогреватель помогает:
Прогрев охлаждающей жидкости. При запуске в холодную погоду температура охлаждающей жидкости в двигателе может быть сильно снижена. Это приводит к тому, что моторное масло становится вязким и не может в должной степени смазывать двигательные части сразу после старта. Обогреватель, прогревая охлаждающую жидкость, помогает снизить вязкость масла, а значит, оно быстрее распределяется по двигательным частям. Это снижает нагрузку на систему смазки, уменьшая риск износа в первые секунды работы мотора.
Прогрев двигателя. Даже если масло не прогревается напрямую, прогрев охлаждающей жидкости снижает общую нагрузку на двигатель. Когда жидкость прогрета, металлы в двигателе не испытывают таких перепадов температур, что минимизирует термическое напряжение и микротрещины, которые могут возникать в холодном двигателе.
Теплый блок двигателя. Хотя масляная пленка на вкладышах и других движущихся частях все равно будет тонкой в момент первого запуска, прогревание блока (и, соответственно, его температуры) уменьшает вероятность «сухого трения», особенно на начальной стадии работы двигателя. Масло начинает циркулировать и смазывать внутренние компоненты быстрее.
Масло и его роль:
Действительно, как вы правильно заметили, масло в поддоне не прогревается непосредственно от обогревателя, и на первых секундах работы двигателя масло будет не таким подвижным и смазка будет не идеальной. Однако прогрев охлаждающей жидкости все равно ускоряет прогрев самого масла, так как оно циркулирует через блок и охлаждающую систему. Также стоит учитывать, что современное масло обычно имеет хорошую текучесть при низких температурах, но при очень сильных морозах вязкость всё равно может быть повышенной.
Снижение износа:
Механизм износа в холодную погоду, как правило, связан с «сухим» трением в первые секунды работы двигателя, пока масло не разойдется по всем поверхностям. Предпусковой обогреватель может сократить время, в течение которого двигатель работает в таком «холодном» режиме, за счет более быстрого прогрева масла и деталей.
Есть ли смысл в предпусковом обогревателе?
Да, для автомобилей, которые планируется использовать долго, предпусковой обогреватель имеет смысл, особенно если часто запускаются в холодные зимние дни. Его использование сокращает износ, что в свою очередь может повысить ресурс двигателя. Однако если машина используется в мягком климате или запуск происходит в основном при температуре, близкой к нулю, то польза от обогревателя будет не такой очевидной.
Также стоит отметить, что степень снижения износа будет зависеть от многих факторов, таких как температура воздуха, состояние двигателя, тип масла и так далее. Но в целом предпусковой обогреватель все же помогает уменьшить износ двигателя при холодных стартах, а значит, может продлить срок службы автомобиля.
Андрей Потапенко
Искусственный Интеллект
(136212)
5 дней назад
Подогреватель греет не только стенки цилиндра, гбц и весь картер в целом, в том числе и масло в двигателе, но и как ни странно КПП потому как кпп привязан к двигателю и теплопередачу никто не отменял. А от теплого подкапотного пространства греется еще и аккумулятор. Лично я оставляю подогрев на всю ночь. Утром температура двс 80⁰ и запуск без проблем.
Имьян ФамилиевМыслитель (5982)
5 дней назад
Нифига себе, всю ночь? Сколько он бензина за это время съедает? На кпп в принципе по барабану, не автомат же
Грущик Не спотыкается с водки
Ученик
(3)
4 дня назад
Фигня это. Надо в гараже под днище ТЭН поставить. Пожар только не устрой. И грейся на ходу: не жди стоя пока прогреется мотор. Ты лучше сразу поедь, но потихоньку, покружи по дворам, между гаражами. Потому что прогретый двигатель потянет - а остальные детали ещё холодные! На малом ходу грейся. А потом уже газуй.
В@NёK =)
Знаток
(309)
2 дня назад
Я думаю он помогает только тем что двигатель зимой заводится уже более теплый , чем бы заводился холодный и прогревался бы до рабочей температуры. Масло быстрей придёт в норму, чем без запуска . если его не будет двигатель будет больше греться и масло будет больше приходить в свою рабочую норму.
Масляной пленки на вкладышах все равно при запуске нет, или ее недостаточно, то есть сухое трение все равно будет. Тогда есть ли смысл в предпусковике? Сделает ли он износ хоть чуть меньше, если авто планируется использовать до утиля?