Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогает ли реально предпусковой обогреватель снижать износ двс при запуске в морозы?

Имьян Фамилиев Мыслитель (5982), открыт 5 дней назад
Если взять предпусковой обогреватель, который греет охлаждайку, то как именно будет снижаться износ движущихся частей? Масло в поддоне то он не греет, хотя оно все равно прогреется быстрее, проходя через теплый блок.

Масляной пленки на вкладышах все равно при запуске нет, или ее недостаточно, то есть сухое трение все равно будет. Тогда есть ли смысл в предпусковике? Сделает ли он износ хоть чуть меньше, если авто планируется использовать до утиля?
16 ответов
Юрий Щербаков Искусственный Интеллект (240498) 5 дней назад
Не прогретый в сильный мороз можешь вообще не запустить
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
Это понятно, вопрос именно про износ на долговременной перспективе
Юрий ЩербаковИскусственный Интеллект (240498) 5 дней назад
От хорошего масла зависит Которого сейчас сложно найти
Ласпи Оракул (65575) 5 дней назад
Да помогает. Масляная плёнка есть всегда. Смысл есть, для северян особенно.
Kot Профи (835) 5 дней назад
да. износ ЦПГ будет ниже
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
из-за расширения при температуре?
Kot Профи (835) Имьян Фамилиев, и из-за этого в том числе, и чтобы не прихватывало кольца при очень низких температурах, и не "рисовались" задиры на цилиндрах.
Boris Лфещз Мыслитель (5400) 5 дней назад
Слушай зачем эту теорию про масляные плёнки читать? Это вбито нам рекламой. Поставь обогреватель если машина плохо заводиться и усё. У меня на перкенсе грузовике стоит так как этот дизель ни хрена даже при минус 10 не заводится. А форд или наша жигало легко дык зачем ставить. Помаешь?
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
Если бы инженеры так думали, у нас бы и велосипеда не было
Серый Искусственный Интеллект (203812) 5 дней назад
установи подогреватель масла
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
А какие варианты есть поделитесь пожалуйста
Серый Искусственный Интеллект (203812) Имьян Фамилиев, , подогреватель в картер двигателя
Familia Mazda Оракул (57166) 5 дней назад
Бегает горячий тосол по системе охлаждения,греет блок,радиатор печки,термостат включает выключает,а потом приходишь ты,ключик повернул, а она раз и завелась,как в тёплом гараже...оценишь если на рыбалке отдыхать будешь
Немцы придумали,а они комфорт любят
Андрей Иванович Оракул (77949) 5 дней назад
Смотря сколько греть будет и масло частично подогревается! Есть сейчас и для подогрева картера устройства!
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
Типа вместо пробки сливной?
Андрей Иванович Оракул (77949) Имьян Фамилиев, Как грелка монтируется снизу картера снаружи
В.А, Мастер (1657) 5 дней назад
Предпусковой обогреватель действительно может снизить износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при запуске в морозы, и это происходит благодаря нескольким факторам.

Как обогреватель помогает:
Прогрев охлаждающей жидкости. При запуске в холодную погоду температура охлаждающей жидкости в двигателе может быть сильно снижена. Это приводит к тому, что моторное масло становится вязким и не может в должной степени смазывать двигательные части сразу после старта. Обогреватель, прогревая охлаждающую жидкость, помогает снизить вязкость масла, а значит, оно быстрее распределяется по двигательным частям. Это снижает нагрузку на систему смазки, уменьшая риск износа в первые секунды работы мотора.

Прогрев двигателя. Даже если масло не прогревается напрямую, прогрев охлаждающей жидкости снижает общую нагрузку на двигатель. Когда жидкость прогрета, металлы в двигателе не испытывают таких перепадов температур, что минимизирует термическое напряжение и микротрещины, которые могут возникать в холодном двигателе.

Теплый блок двигателя. Хотя масляная пленка на вкладышах и других движущихся частях все равно будет тонкой в момент первого запуска, прогревание блока (и, соответственно, его температуры) уменьшает вероятность «сухого трения», особенно на начальной стадии работы двигателя. Масло начинает циркулировать и смазывать внутренние компоненты быстрее.

Масло и его роль:
Действительно, как вы правильно заметили, масло в поддоне не прогревается непосредственно от обогревателя, и на первых секундах работы двигателя масло будет не таким подвижным и смазка будет не идеальной. Однако прогрев охлаждающей жидкости все равно ускоряет прогрев самого масла, так как оно циркулирует через блок и охлаждающую систему. Также стоит учитывать, что современное масло обычно имеет хорошую текучесть при низких температурах, но при очень сильных морозах вязкость всё равно может быть повышенной.

Снижение износа:
Механизм износа в холодную погоду, как правило, связан с «сухим» трением в первые секунды работы двигателя, пока масло не разойдется по всем поверхностям. Предпусковой обогреватель может сократить время, в течение которого двигатель работает в таком «холодном» режиме, за счет более быстрого прогрева масла и деталей.

Есть ли смысл в предпусковом обогревателе?
Да, для автомобилей, которые планируется использовать долго, предпусковой обогреватель имеет смысл, особенно если часто запускаются в холодные зимние дни. Его использование сокращает износ, что в свою очередь может повысить ресурс двигателя. Однако если машина используется в мягком климате или запуск происходит в основном при температуре, близкой к нулю, то польза от обогревателя будет не такой очевидной.

Также стоит отметить, что степень снижения износа будет зависеть от многих факторов, таких как температура воздуха, состояние двигателя, тип масла и так далее. Но в целом предпусковой обогреватель все же помогает уменьшить износ двигателя при холодных стартах, а значит, может продлить срок службы автомобиля.
Мореход Искусственный Интеллект (606614) 5 дней назад
Если и снижает то совсем незначительно. За 20 лет жизни на крайнем севере я этого не заметил.
AMIGO. Искусственный Интеллект (104658) 5 дней назад
с чего вдруг масляной плёнки нет, куда она девается.
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
выливается, ну так или иначе ее меньше чем под давлением масла
Владимир Грядовкин Профи (839) 5 дней назад
Он помогает отогреть масло и снизить ток при запуске, которого хватит и для не нового аккумулятора.
abrbabr Искусственный Интеллект (145586) 5 дней назад
на износ не знаю, но запускается легче,
греет он конечно только антифриз, но металл проводит тепло, и греет в том числе и масло.
у меня на транзите стоит вебаста, заводская, и прекрасно заводится в морозы.
Андрей Потапенко Искусственный Интеллект (136212) 5 дней назад
Подогреватель греет не только стенки цилиндра, гбц и весь картер в целом, в том числе и масло в двигателе, но и как ни странно КПП потому как кпп привязан к двигателю и теплопередачу никто не отменял. А от теплого подкапотного пространства греется еще и аккумулятор. Лично я оставляю подогрев на всю ночь. Утром температура двс 80⁰ и запуск без проблем.
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 5 дней назад
Нифига себе, всю ночь? Сколько он бензина за это время съедает? На кпп в принципе по барабану, не автомат же
Андрей Потапенко Искусственный Интеллект (136212) Имьян Фамилиев, у меня на всех авто стоят электрические подогреватели.
Кусаюсь но не больно Искусственный Интеллект (203909) 5 дней назад
акб он точно спасает от лишнего мучения в морозы
Грущик Не спотыкается с водки Ученик (3) 4 дня назад
Фигня это. Надо в гараже под днище ТЭН поставить. Пожар только не устрой. И грейся на ходу: не жди стоя пока прогреется мотор. Ты лучше сразу поедь, но потихоньку, покружи по дворам, между гаражами. Потому что прогретый двигатель потянет - а остальные детали ещё холодные! На малом ходу грейся. А потом уже газуй.
Имьян ФамилиевМыслитель (5982) 3 дня назад
греть на малом ходу фатальная ошибка
В@NёK =) Знаток (309) 2 дня назад
Я думаю он помогает только тем что двигатель зимой заводится уже более теплый , чем бы заводился холодный и прогревался бы до рабочей температуры. Масло быстрей придёт в норму, чем без запуска . если его не будет двигатель будет больше греться и масло будет больше приходить в свою рабочую норму.
Похожие вопросы