Иван Иванов
Мастер
(1429)
2 недели назад
Вся философия Ислама работает только ДО смерти. После смерти все пойдут в одно: В АД. Живи. Не стремись в смерть. В смерти нет ничего Хорошего кроме обнуления твоей памяти.
Aleks
Искусственный Интеллект
(428024)
2 недели назад
Как нужно понимать вечность души?
Так как считается недозволительным придавать такие божественные качества как Бека (вечность) и Вуджуд (существование) присущие только сущности Аллаха Его творением, как это возможно, чтобы мы жили вечно в раю или в аду?
Абсолютно вечным и извечным является только Аллах. Вечность души относится к вечности сотворённых созданий.
Такие божественные качества как Бека (вечность) и Вуджуд (существование) это вечные качества присущие только сущности Аллаха. А вечность души является особенностью души, которая была дано ей Аллахом. Говоря о вечности души, мы не имеем в виду то, что душа обладает божественным качеством вечность, которая присуща только Аллаху. Душа является вечным благодаря вечности своего создателя. Могущество, вознаградившее душу вечностью, при желании может отправить её в небытие.
Фраза "душа вечна" означает, что она наделена свойством вечности. Это не означает, что Аллах вынужден наделить душу вечностью. Душа является вечной по причине того что Аллах разрешает ей это.
Для того чтобы понять вечность души сначала необходимо осознать что в душе как и во всех остальных созданиях Аллаха отражается нескончаемая мудрость Всевышнего. Так как душа не состоит из частиц, из которых состоит тело, её вечность соответствует мудрости в отличие от тела, которая приговорена распаду и соответственно не может быть вечным.
Душа может отправиться в небытие лишь по воле Аллаха, а поскольку Он обладает нескончаемой милостью, Создатель никогда не отправляет созданные Им творения в небытие. Вот что говорить о вечности души один из ведущих исламских богословов:
"Исчезновение души, возможно, лишь его распадом. А это распад невозможен по причине того что она не состоит из отдельных частиц а является одним целым. Или же смертным приговором, вынесенным её создателем. А это также невозможно, поскольку нескончаемая доброта её щедрого создателя не отнимет благо существования у человеческой души, которая заслуживает вечность и так нуждается в этом благе. Поскольку Аллах является вечным, вечны и Его имена и качества (атрибуты). А так как вечны Его имена и качества, вечны и его создания в вечном мире, потому что они являются зеркалами, отражениями и узорами его имён и качеств. И невозможно чтобы они исчезли или же отправились в небытие."
Динара Акылбекова
Ученик
(105)
2 недели назад
Всевышний воскресит Своих рабов и дарует им вечную жизнь, которой не будет конца. Он призовет их к ответу за их деяния, вознаградит тех, кто творил добрые дела, и накажет тех, кто творил злые дела. Человечество будет разделено на две группы: одни в Раю, а другие в Аду. Обитатели Ада будут из двух групп людей.
К первой группе относятся люди, которые являются единобожниками, но наряду с праведными деяниями совершают скверные. Всевышний ввел их в Ад за их деяния и пожелал наказать их в нём. Люди из этой группы будут в Аду некоторое время. Сколько – знает только Всевышний Господь миров. Но после Он выведет их из Ада и навечно введет в Рай.
Ко второй группе относятся обитатели Ада из неверующих, лицемеров, тех, кто не был единобожником и умер, пребывая в неверии, многобожии, лицемерии и атеизме. Обитатели Ада из этой группы будут пребывать в Аду вечно. Господь грозил навечно оставить их в Огне, если они не подчинятся велениям Всевышнего Господа: исповеданию единобожия и искренности в религии. Однако они избрали для себя неверие и избрали для себя вечное пребывание в Огне.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и да приветствует) сказал: «В День воскрешения приведут смерть в виде черно-белого барана, и глашатай возгласит: «О, обитатели Рая!», а они станут вытягивать шеи и смотреть в его сторону. Тогда он спросит: «Знаете ли вы, что это?». Они ответят: «Да, это смерть», и все они увидят ее. После этого снова будет возглашено: «О, обитатели Огня!», а они станут вытягивать шеи и смотреть в его сторону. Тогда глашатай спросит: «Знаете ли вы, что это?». Они ответят: «Да, это смерть», и все они увидят ее, после чего ее зарежут, а глашатай скажет: «О, обитатели Рая! Вы пребудете в Раю вечно и не вкусите смерти! О, обитатели Огня, вы пребудете в Огне вечно и не вкусите смерти».
А Всевышний знает лучше.
Hava D.
Ученик
(124)
2 недели назад
В исламе обозначено, что после Судного дня наступит вечность, где праведные будут жить в раю, а неверующие — в аду. Это вечное существование будет отличаться от того, что мы воспринимаем в нашем земном времени. Праведные люди будут прибывать в благе и покое, и их восприятие мира изменится в соответствии с их новым состоянием.
Что касается уничтожения, то в исламе Бог определяет судьбу каждого человека. Уничтожение, в контексте этого вопроса, связано с состоянием, в котором неверующие будут в аду, где они не будут иметь возможности измениться. В отличии от людей, соблюдающих ислам, их жизнь в раю не связана с понятием уничтожения, а связана с вечным существованием в счастье и покое в понятие Рая.
Восприятие мира в вечности, скорее всего, будет абсолютно другим — это будет существование без страха, боли и времени, как мы его понимаем.
Любовь Чулкова
Мудрец
(11386)
2 недели назад
Здесь слова вырваны из текста о последних временах, и поэтому ничего не понятно.
Судный день для человечества не после смерти.
Это говорится о приходе имама Махди. Он придет как судья, чтобы посмотреть есть ли шанс у человечества: объединится ли оно в единую цивилизацию, сможет ли построить идеальное общество.
Если человечество всë прогнило, то будет Армагеддон (цикл катаклизмов), и все погибнут на этот раз.
А если у человечества есть шанс, то Махди поможет наступлению Золотого тысячелетия "праведные люди будут жить огромное количество вечных дней".
В новом обществе будет соблюдаться заповедь возлюби ближнего КАЖДЫМ человеком. Жизнь человека будет действительно высшей ценностью не на бумаге, а на деле. И поэтому имам Махди откроет науке возможность пролонгирования жизни в теле за вековой предел. Чтобы каждый человек смог успеть развиться духовно.
Да и до прихода Махди люди могли бы жить намного дольше, если бы не тратили энергию жизни на отрицательные эмоции и образы в голове.
(Енох жил больше 300 лет, например, и это было нормально в те времена)