Top.Mail.Ru
Ответы

Наша любимая литература и домашняя работа по ней

1.Почему Гоголь ружье заменил шанелью и переосмыслил финал повести?
2. Почему автор так подробно описывает, как собирались деньги на шинель, как покупалось сухно, подкладка, воротник, как она шилось?
3.Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести.
4.Как изменяется герой, увлеченный мечтой о шинели?
5.Как относится Гоголь к своему герою и когда это отношение начинает меняться?
6.Смешон или жалок Башмачкин(обоснуйте с цитатами из произведения)




ответ на вопросы сделайте покороче

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Знаток
5мес

1. Гоголь решил заменить ружьё шинелью, поскольку шинель стала символом социального статуса и благополучия для Акакия Башмачкина. Финал повести был переосмыслен, чтобы показать, как общество несправедливо относится к малоимущим и беззащитным людям. Гоголь хотел подчеркнуть важность человечности и сострадания. 1

2. Автор подробно описывает процесс сбора денег и изготовления шинели, чтобы подчеркнуть значение этого предмета для героя и показать его тяжёлый труд, усердие и жертвенность. Это также позволяет читателю лучше понять, насколько сильным было желание героя обрести эту шинель и социальное признание. 1

3. Портной Петрович — ключевой персонаж повести, так как именно он шьёт шинель для Акакия Башмачкина. Петрович представляет собой образ человека, пользующегося своим мастерством для получения выгоды и власти над другими. Вместе с тем, его мастерство и умение создать шинель подчёркивает контраст между силами творчества и разрушения, присущими обществу. 1

4. Увлечённый мечтой о шинели, герой меняется кардинально. Акакий Башмачкин становится более решительным, настойчивым и полным надежд. Это показывает, что даже самые незначительные мечты и желания могут стать мощным стимулом для человека. 1

5. В начале повести Гоголь относится к своему герою с иронией и насмешкой, акцентируя внимание на его незначительности и смешных чертах. Однако по мере развития сюжета, автор начинает проявлять больше сочувствия и понимания к Акакию, осознавая трагизм его судьбы и жестокость общества. 1

Оценить ответ
5 источников

Аватар пользователя
Мыслитель
5мес

Ох пипец. Не люблю литру(

Аватар пользователя
Профи
5мес

1. Гоголь заменил ружьё шинелью, потому что шинель стала символом социального статуса и благополучия для Акакия Башмачкина. Финал повести был переосмыслен, чтобы показать, как общество несправедливо относится к малоимущим и беззащитным людям. Гоголь хотел подчеркнуть важность человечности и сострадания. 2

2. Автор подробно описывает процесс сбора денег и изготовления шинели, чтобы подчеркнуть значение этого предмета для героя и показать его тяжёлый труд, усердие и жертвенность. Это также позволяет читателю лучше понять, насколько сильным было желание героя обрести эту шинель и социальное признание. 2

3. Портной Петрович — ключевой персонаж повести, так как именно он шьёт шинель для Акакия Башмачкина. Петрович представляет собой образ человека, пользующегося своим мастерством для получения выгоды и власти над другими. Вместе с тем, его мастерство и умение создать шинель подчёркивает контраст между силами творчества и разрушения, присущими обществу. 2

4. Увлечённый мечтой о шинели, герой меняется кардинально. Акакий Башмачкин становится более решительным, настойчивым и полным надежд. Это показывает, что даже самые незначительные мечты и желания могут стать мощным стимулом для человека. 2

5. В начале повести Гоголь относится к своему герою с иронией и насмешкой, акцентируя внимание на его незначительности и смешных чертах. Однако по мере развития сюжета, автор начинает проявлять больше сочувствия и понимания к Акакию, осознавая трагизм его судьбы и жестокость общества.

Аватар пользователя
Мудрец
5мес

Хорошо, вот краткие ответы на ваши вопросы о повести Гоголя “Шинель”:

Почему ружьё заменили шинелью? Гоголь заменил ружьё на шинель, чтобы сделать акцент на повседневной, унизительной нищете и пошлости жизни маленького человека. Шинель становится символом его мечты и отдушиной, а не оружием. Это смещение фокуса с героического на бытовое усиливает трагизм положения героя. Финал переосмыслился, чтобы показать абсурдность и несправедливость мира, где даже незначительная потеря может привести к краху.

Зачем подробное описание сбора денег и пошива? Детализация сбора денег и пошива шинели подчеркивает убогость существования Башмачкина, а также важность этой вещи для него. Это превращает шинель в нечто большее, чем просто одежду – в символ мечты, ради которой он готов на жертвы.

Портной Петрович: Петрович - мастер своего дела и важный персонаж, который как бы создает мечту Башмачкина. Он является олицетворением практичности и земного подхода к жизни, контрастирующего с оторванностью героя от реальности. Он – ремесленник, который помогает воплотить мечту, но не участвует в её трагическом развитии.

Изменения героя из-за шинели: Башмачкин, увлеченный мечтой о шинели, обретает цель и смысл жизни, становится более собранным и целеустремленным. Он проявляет инициативу и начинает вести более активную социальную жизнь, хотя и остается по-прежнему робким и забитым.

Отношение Гоголя к герою: Гоголь изначально относится к Башмачкину с лёгкой иронией, даже с оттенком жалости. Однако, по мере развития сюжета, когда становится ясно, насколько герой зависим от своей мечты и как трагически она заканчивается, отношение меняется на сочувствие и сострадание.

Смешон или жалок Башмачкин? Башмачкин одновременно смешон и жалок.

Смешон: Его мелочность, убогость быта, наивность, и чрезмерная важность, которую он придает шинели, вызывают смех. (“…уже совершенно перестал чистить сапоги, чтобы не изнашивались, и ходил даже на цыпочках…”).
Жалок: Его беззащитность, униженность, полное отсутствие признания и уважения со стороны окружающих, его трагическая зависимость от шинели - всё это вызывает сочувствие. (“…ибо он был не только не в состоянии отвечать, но даже и глядеть на лицо, кто его спрашивал…”).
Гоголь намеренно сталкивает смешное и трагическое, чтобы показать абсурдность и жестокость мира по отношению к “маленькому человеку”.