Это оптический терминал.
- Проверить какой кабель ты используешь («витая пара»): вот этот белый на фото и тот, который от роутера к компу. Гигабитные? Точно?
- Сетевая карта исправна? По вайфаю с роутера скорость тоже низкая?
- В настройках роутера не копался? Воткни попробуй кабель от терминала в комп мимо роутера и настрой соединение (загугли).
- Трясти провайдера.
сказали это не у них проблемы
Проблемы клиента — их проблемы. Пусть приезжают и делают диагностику. Проверяют оборудование (терминал наверняка предоставляется ими), осматривают линию (оптическая линия очень чувствительна к изломам, завязыванию в узел), замеряют скорость. Это их работа.
Покупать роутер с оптическим портом не рекомендую. Это дорого, причём может оказаться, что оператор работает лишь с привязанным на своей стороне оборудованием.