Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Можно ли обменять или вернуть ноутбук, отказавшись от гарантийного ремонта?

fedwstgredyh Ученик (95), на голосовании 1 день назад
Купили ноутбук в июле 2023 года в Санкт-Петербурге в ДНС во время отпуска. Прилетели домой и через несколько месяцев ноутбук стал фризить, помогает только перезагрузка. Также недавно перестал работать тачпад. Чек, коробка - всё сохранено. Гарантийный срок не истек. Можем ли в днс в нашем городе потребовать обмен на аналогичную/другую модель или возврат средств? Отмечу, что обращались бережно и даже редко, никуда с собой не носили, не падал, вода не попадала. В гарантийный ремонт сдавать не хочу, был печальный опыт.
Голосование за лучший ответ
Cwat' Feit Ученик (156) 1 месяц назад
в днс гарантия на такую технику всего 1 год где-то, так что скорее всего ты успеешь, главное объясни всю ситуацию.
Светлана ГладышеваПросветленный (22709) 4 недели назад
Как она успеет, если гарантийный срок - один год, а прошло уже полтора?
Cwat' Feit Ученик (156) Светлана Гладышева, прочитайте снова - гарантийный срок не истек
Кузяка Искусственный Интеллект (230977) 1 месяц назад
После 3ей поломки (2 раза ремонтировали) должны либо менять, либо отдать деньги. А пока - поменять конечно можно, но где и на что - вопрос..
Funnypepper Искусственный Интеллект (402632) 1 месяц назад
Нет. Сначала ремонт по грарантии и только в случае неремонтопригодности - обмен/возврат.
fedwstgredyhУченик (95) 1 месяц назад
А если есть существенный недостаток? Когда он фризить начинает, работать невозможно на нём. Или не сработает?
fedwstgredyh, Смотря по какой причине он фризит. Если он слабенький или засрали систему, что хотите от него.
Al'Sacristan Мастер (1282) 1 месяц назад
Можно только в течении 14 дней со дня покупки при условии безупречного товарного вида.
Di Tom Мастер (1016) 1 месяц назад
торгаши очень неохотно идут на возврат денег и замену товара .
быль. (точно не помню 10+ лет назад)
Покупаю фотоаппарат . В магазине покрутил, повертел, сделал пару снимков. Всё ОК.
Оплачиваю покупку.
Дома выясняется что фокусировка заканчивается на 10-15 метрах. Если больше - все в тумане .
Через 2-3 часа возвращаюсь в магазин чтобы вернуть товар.
- Никаких замен и возвратов не будет. Вы проверяли перед покупкой и не указали на дефекты .
- так я проверял здесь, у прилавка!
И здесь в любую сторону расстояние не больше 3-х метров.
- проверка предусматривает все возможные и необходимые варианты. Это ваша вина что вы не всё проверили.
Настоял на вызове старшего менеджера .
- это технически сложное устройство. Мы должны в сервисе произвести проверку .
- какая проверка ? 14 дней по закону на обмен!
напомнил про 18 и 25 ст защиты прав потребителя . Припугнул судом .
При упоминании статей - они поняли что перед ними не тракторист. Аппарат взяли . Деньги вернули на следующий день
тревожный сыр Гуру (2877) 1 месяц назад
трояны, вирусы виноваты в этом?
Александр Просветленный (42840) 1 месяц назад
Как по закону
Вы можете отказаться от покупки в течение 2 лет
Даже если гарантия была год. Но потребуется заключение независимой экспертизы что дефект заводской и неустранимый
Если вы засрали винду мусором или вирусы/майнеры - то одно.
Если что-то с железом, при этом не будет следов неправильной эксплуатации то экспертиза это установит.
Основание - п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей».
лЕв щьун Ученик (240) 1 месяц назад
В соответствии с Законом о защите прав потребителей РФ, если у вас есть чек и коробка, вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества или вернуть его продавцу и потребовать полный возврат денежных средств в течение гарантийного срока.

По вашему описанию, ноутбук имеет серьезные проблемы, такие как фризы и неработающий тачпад. Если вы уже испытали негативный опыт с гарантийным ремонтом и не хотите повторять его, вы можете обратиться к продавцу (DNS) и предъявить им требование обмена на другую модель или возврата средств.

При обращении в магазин рекомендуется иметь с собой чек, коробку товара и описать подробно проблемы, которые возникли с ноутбуком. Держите в виду, что продавец может предложить вам гарантийный ремонт, но вы имеете право отказаться от него и потребовать обмена или возврата денег. Если продавец отказывается удовлетворить ваше требование, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или обратиться за юридической консультацией.
Светлана ГладышеваПросветленный (22709) 4 недели назад
Полтора года прошло с момента покупки. Обычно только год гарантии дают на ноутбуки.
Весёлый стоматолог Знаток (415) 1 месяц назад
Вы имеете право на возврат или обмен ноутбука, если он ненадлежащего качества (фризит и не работает тачпад). Обратитесь в магазин ДНС с чеком и объясните ситуацию. Если откажут, можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Арина Егиян Знаток (262) 1 месяц назад
Да, можно обменять или вернуть ноутбук, отказавшись от гарантийного ремонта.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей РФ, если у ноутбука есть чек и коробка, покупатель имеет право обменять товар ненадлежащего качества или вернуть его продавцу и потребовать полный возврат денежных средств в течение гарантийного срока.

При обращении в магазин рекомендуется иметь с собой чек, коробку товара и подробно описать проблемы, которые возникли с ноутбуком. Продавец может предложить гарантийный ремонт, но покупатель имеет право отказаться от него и потребовать обмена или возврата денег.

Если продавец отказывается удовлетворить требование, можно обратиться в Роспотребнадзор или за юридической консультацией.

Также вернуть товар ненадлежащего качества и получить всю уплаченную за него сумму можно в течение всего гарантийного срока, а если он не установлен — в течение двух лет.
Евгений ФарафонтовПросветленный (20631) 4 недели назад
Будьте добры, в какой статье Закона это указано?
Tatyana Профи (994) 1 месяц назад
это в роспотреб надзор - махом обяжут поменять
Дед Искусственный Интеллект (214915) 1 месяц назад
Обмен возможен в течении двух недель, по Закону, о правах покупателя. По гарантии, для обмена необходимо набрать количество(не помню сколь рааз), обращений по ремонту.
Дивергент Высший разум (1786568) 1 месяц назад
Только в случае отказа гарантийной мастерской в ремонте по гарантии.
Евгений Фарафонтов Просветленный (20631) 4 недели назад
Ноутбук является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защит прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Понятие существенного недостатка указано в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Поэтому если в Вашем ноутбуке не существенный недостаток, то Вы имеете право лишь предъявить требование об устранении недостатков. Если срок устранения недостатков будет нарушен, либо после устранения недостатка проявится любой другой недостаток в пределах гарантийного срока, Вы будете вправе предъявить требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств.
Когда будете сдавать на ремонт обратите внимание на то, чтобы у Вас на руках остался документ, подтверждающий передачу товара на проверку качества или устранение недостатка с указанием даты передачи товара.
Похожие вопросы