Информатика, молю, помогите пожалуйста
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В
начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного
направления оси абсцисс, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде
линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У
исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования;
Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая
передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n –
целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m –
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m
(где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки. Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперед 6 Направо 90 Вперед 12 Направо 90]
Поднять хвост
Вперед 1 Направо 90 Вперед 3 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 2 [Вперед 77 Направо 90 Вперед 45 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями
первый блок P=2*(6+18)=36 они повторяются дважды так что 36*2=72
второй блок P=2*(1+3)=8
третий блок P= 2*(77+45)=244 они так же повторяются дважды так что 244*2=488
Для решения задачи о периметре области пересечения фигур, ограниченных линиями, нарисованными Черепахой, нам нужно сначала визуализировать и проанализировать все команды, чтобы понять, какие линии будут нарисованы и как они будут пересекаться.
▎Шаг 1: Выполнение команд
1. Команда Повтори 2 [Вперед 6 Направо 90 Вперед 12 Направо 90]:
• Начальная позиция: (0, 0), угол = 0° (направление вдоль оси X).
• Первая итерация:
• Вперед 6: перемещение на (6, 0).
• Направо 90: угол становится 90°.
• Вперед 12: перемещение на (6, 12).
• Направо 90: угол становится 180°.
• Вторая итерация:
• Вперед 6: перемещение на (0, 12).
• Направо 90: угол становится 270°.
• Вперед 12: перемещение на (0, 0) (возвращение в начало).
• Направо 90: угол становится 0°.
Таким образом, после выполнения этой команды мы получили квадрат с вершинами в точках (0, 0), (6, 0), (6, 12), (0, 12).
2. Команда Поднять хвост:
• Теперь Черепаха не будет рисовать.
3. Команды Вперед 1, Направо 90, Вперед 3, Налево 90:
• Начальная позиция: (0, 0), угол = 0°.
• Вперед 1: перемещение на (1, 0).
• Направо 90: угол становится 90°.
• Вперед 3: перемещение на (1, 3).
• Налево 90: угол становится 0°.
• После этих команд Черепаха находится в точке (1, 3).
4. Команда Опустить хвост:
• Теперь Черепаха снова начинает рисовать.
5. Команда Повтори 2 [Вперед 77 Направо 90 Вперед 45 Направо 90]:
• Начальная позиция: (1, 3), угол = 0°.
• Первая итерация:
• Вперед 77: перемещение на (78, 3).
• Направо 90: угол становится 90°.
• Вперед 45: перемещение на (78, 48).
• Направо 90: угол становится 180°.
• Вторая итерация:
• Вперед 77: перемещение на (1, 48).
• Направо 90: угол становится 270°.
• Вперед 45: перемещение на (1, 3) (возвращение в предыдущую точку).
• Направо 90: угол становится 0°.
▎Шаг 2: Определение пересечения
Теперь у нас есть две области:
1. Прямоугольник с вершинами в (0,0), (6,0), (6,12), (0,12).
2. Линия от точки (1,3) до точки (78,48) и обратно.
Чтобы определить периметр области пересечения фигур, нужно найти точки пересечения этих линий.
▎Шаг 3: Периметр области пересечения
Периметр прямоугольника можно легко вычислить:
P_(rectangle) = 2 ⋅ (ширина + высота) = 2 ⋅ (6 + 12) = 36
Линия не пересекает прямоугольник в его области. Следовательно, периметр области пересечения будет равен периметру прямоугольника:
Периметр области пересечения = P_(rectangle) = 36
▎Ответ
Периметр области пересечения фигур составляет 36 единиц.
Многа букав, не хочеца букавы читать