Людмила Фатьянова
Гуру
(4804)
2 недели назад
Родители Марьи Гавриловны не допускали и мысли о возможности сватовства к их дочери такого небогатого и незнатного человека, как Владимир (до развития основных событий повести). Поэтому его принимали холодно, как можно предположить читателю. Слово "приём" означало тогда просто визит гостя в дом, его встречу ("принять гостя"). "Обыкновенный приём", оказываемый Владимиру - то есть, как всегда, холодный, неприязненный, без проявлений радушия, радости от встречи. Этим человеку давали понять, что визиты его нежелательны. Владимир был напуган таким приёмом в доме любимой им девушки - потому и не приезжал больше к ним. То есть, был напуган тем, что его принимали явно не так, как возможного жениха, не хотели далее поддерживать с ним отношения.
Виктория СатушеваПрофи (793)
2 недели назад
Спасибо за развернутый ответ. Я понимаю его. Я и сама так думаю. Вопрос скорее был о том, что он, судя по описанию, у них уже был не единожды, и его всегда так принимали (" его принимали хуже, нежели отставного заседателя"). А тут вдруг испугался.
И странно, что упоминается такая относительная мелочь после других, более важных событий - не состоявшейся свадьбы и гипотетического предательства невесты. Ведь мы не знаем, что ему сказал священник, здесь Пушкин не договаривает.
Вот я и подумала на секунду, может речь о каком-то еще визите, о котором не написано?. Хотя я понимаю, что это звучит странно.
Людмила ФатьяноваГуру (4804)
2 недели назад
Понятна ваша трактовка. Но мне кажется, он не в данный момент "был напуган обыкновенным приёмом", а гораздо раньше - после очередного визита - и именно после этого и решил устроить побег. Потому что после "свадьбы" он же сразу уехал. Мы домысливаем, что он не мог не спросить у священника (а вернее всего, у друзей, которые были в церкви) о том, что там произошло - он же должен был объяснить своё отсутствие. И, узнав, что любимая девушка уже повенчана с другим - как он мог к её родителям снова приехать? Тем более, он не мог знать - стало ли им известно о побеге к нему и тайном венчании с неизвестным...
"Между тем барышня стала выздоравливать. Владимира давно не видно было в доме Гаврилы Гавриловича. Он был напуган обыкновенным приемом".
Имеется в виду, что был какой-то ещё прием после их неудавшейся свадьбы в Жардино и до того, как ему пришло письмо с согласием родителей на свадьбу, что он ещё приходил и был напуган приемом?
Или это о старом приеме? Который был ещё до поездки в Жардино. Потому что после нее нет описания какого-то визита.
Может кто-то не так давно читал?