АНОНИМНЫЙ ИЗ АНОНИМНОГО КЛУБА
Ученик
(243)
10 часов назад
Взять паузу. Не соглашаться сразу, если нужно подумать. Например: «Я не готова сразу дать ответ, нужно уточнить планы».
Поблагодарить и сделать комплимент. Так можно смягчить отказ и оставить о себе хорошее впечатление.
Предложить альтернативу. Например: «У меня не получится, но могу подсказать сервис» или «Я не могу сегодня, давай выберем другой день».
Пояснить причину отказа. Это не оправдание, а простая человечность. Когда отказ не сухой и отрезанное «нет», его легче понять и принять.
Не извиняться. Когда говорят «нет», устанавливают границы в отношениях и защищают свои интересы.
Важно помнить, что каждый человек и ситуация индивидуальны, поэтому универсального способа правильно отказываться нет.