Установка SSD m2 на материнскую плату Z87 pro-v
Я в этом особо не разбираюсь, но, начитавшись захотел поставить ssd m2 на pci-e в роли ХРАНИЛИЩА, но только не хочу этим порезать другие слоты. На плате имеется экспресс 3, на котором стоит видяха, и экспресс 2 х16, могу ли я туда переходником воткнуть ссд? Насколько раскроется ssd если это 2ой экспресс а не 3, и какой переходник под это взять, думаю 4 или 16?? Помогите пожалуйста кто в этом разбирается.
Первый и второй x16 слоты делят линии друг с другом, так что используя второй слот для SSD ты урежешь видеокарту до x8.
Третий слот x16 (логически x4) не заберет линии у видеокарты. Но он имеет версию 2.0, так что линейная скорость SSD будет ограничена 2ГБ/с (что на практике никакой роли не сыграет).
Переходников на один M.2 NVMe SSD больше чем x4 не бывает, так как сами SSD имеют всего 4 линии. Физически может быть разъем переходника больше, но в любом случае только 4 линии будет идти к SSD.
В любом случае ты зарежешь видяху до PCIe 3.0 x8.
Да и чего такого ты ждешь от m.2 на твоей платформе?
Через переходник ставь
Винда с него грузиться не будет но как хранилка или диск куда игрушки ставить - вариант идеальный
На матери 3 слота (3 слота 16x работают в режиме 16-0-4 или 8-8-4 (3x PCI-E 3.0 + PCI-E 2.0)
Поэтому видеокарта будет норм работать, а 4х хватит вполне для м2
Для установки SSD M.2 на материнскую плату Z87 PRO-V можно использовать переходник. Например, переходник PCI-E 1x — M.2 M-Key NVMe SSD, как модель Orient C302E.
При выборе переходника важно учитывать, что не все ключи подходят ко всем разъёмам. В спецификации адаптера нужно обратить внимание на поддерживаемый тип ключа: «mSata», «B Key» или «M Key».
При установке SSD через переходник рекомендуется ставить накопитель выше или через одно гнездо ниже от видеокарты, чтобы выводимое от GPU тепло не влияло на SSD.
Для получения более подробной консультации по установке SSD M.2 на конкретную материнскую плату рекомендуется обратиться к специалисту.