SlomiX
Мудрец
(12562)
1 месяц назад
Вот что делать с "минусами" (проводами массы):
1. Куда подключать "минусы" от старых катушек:
В штатной контактной системе зажигания Иж Юпитер катушки зажигания имеют два провода: «+» (питание) и «–» (масса).
При переходе на БСЗ (например, «Саруман», «Искра» или аналоги) старые катушки обычно не используются — их заменяют на новые, совместимые с электронным коммутатором.
2. Что делать с проводами:
Если устанавливаете новые катушки БСЗ:
«Минус» от новых катушек должен быть подключен к массе мотоцикла (раме, двигателю или минусовой клемме аккумулятора). Это критично для работы системы.
Старые провода «–» от исходных катушек можно отсоединить и заизолировать, если они больше не используются.
Если используете старые катушки с БСЗ (редкий случай):
Подключите «минус» катушек к выходу коммутатора БСЗ (согласно схеме конкретного комплекта).
3. Типовая схема подключения БСЗ на Иж Юпитер:
Коммутатор БСЗ получает питание «+» от замка зажигания.
«Масса» коммутатора подключается к раме.
Новые катушки подключаются:
«+» — к выходу коммутатора.
«–» — к массе (раме/аккумулятору).
4. Частые ошибки:
Плохой контакт массы — если «минус» катушки не имеет надежного соединения с рамой, искра будет слабой или пропадет. Зачистите контактные точки и используйте болтовое соединение.
Перепутаны провода — убедитесь, что «+» и «–» катушек подключены согласно инструкции к БСЗ.
5. Дополнительные рекомендации:
Используйте медные провода с сечением не менее 1.5 мм² для подключения катушек.
Проверьте, чтобы все соединения были защищены от влаги (например, термоусадкой или изолентой).
Если сомневаетесь — сверьтесь со схемой, которая идет в комплекте с БСЗ, или поищите мануал для вашей модели (например, «БСЗ Саратов» или «Искра-Юпитер»).
Пример для комплекта «Саратов»:
Катушка БСЗ:
Черный провод («–») — на массу.
Красный провод («+») — на выход коммутатора.
Коммутатор:
Красный провод — на «+» аккумулятора.
Черный провод — на массу.
Зеленый/желтый — на датчик Холла.
Если после подключения система не работает, проверьте:
Напряжение на катушках (должно быть ~12 В).
Исправность датчика Холла и коммутатора.
Наличие искры на свечах (выкрутите свечу, прислоните к массе и проверните двигатель).