Димитровский мост в Новосибирске располагается в центральной части города, сооружён через реку Обь, которая разделяет город на две части. Мост соединяет проспект Димитрова в правобережной части с проездом Энергетиков на левом берегу.

Строительство моста началось в 1971 году. 4 ноября 1978 года состоялось торжественное открытие движения по новому мосту.

Мост стоит на семи опорах, пять из них установлены на дне реки. Таким образом создается шесть пролетов, два из них — судоходные.

Опоры, основа которых трубы-оболочки диаметром 1,6 метра, смонтированы на сваях, погруженных до скальной породы. Оболочки сначала устанавливались, потом после откачки воды заполнялись бетоном. Каждая опора имеет свою глубину погружения и свой метод установки.Для моста было выбрано конструктивное решение без болтовых соединений.
Димитровский мост — цельносварной. Его цельнолитые конструкции, изготовленные по большей части в Улан-Удэ, соединяют около 25 километров хладостойких сварочных швов. Для этой сварки был разработан специальный аппарат, а строители прошли специальное обучение.
Часть моста над водой, длиной 631 метр, сконструирована из балок с железобетонными плитами. Назначение стыковочных швов — не только соединение, но и компенсация подвижек металла при перепадах
атмосферных температур.
Вес металлической части моста около 4,8 тысячи тонн, железобетонной — почти 13 тысяч тонн. Длина проезжей части моста — 701 метр, ширина — 30 метров. Общая длина моста, подъездов и развязок — 5 километров. Стоимость строительства составила, по разным данным, от 53 до 75 миллионов рублей.
Осенью 1978 года мост испытали. Максимальная нагрузка была создана сплошной колонной грузовиков со щебнем и другим тяжелым сыпучим строительным материалом. Колонна заполнила мост, конструкция выдержала, строители получили оценку "отлично". Когда самосвалы освободили мост, по нему с обоих берегов сплошными потоками прошли ликующие горожане и строители.
