Вас Ёк
Оракул
(98701)
3 часа назад
Ну, я в 83 ем Москвич 412 за тыщу купил. (В 85 дачу тож за тыщу.)
... 407 можно было и за 200р. Штук десять стояло, но жене цвет не понравился.
Да, кстати, в 93 я этот Москвич продал.
Тысяч за сто.
Но уже ржавый насквозь.
Boris Лфещз
Мыслитель
(7765)
3 часа назад
Старая машина в союзе стоила дороже новой. Поверь это так. Пишу конечно не о гнилых и убитых а об обычных тачках в хорошем состоянии. А так ,даже в песни того же Сашки Новикова поётся .Купил машину,шёрный вольга,не дорого ,всего за 25. Прикинь почти двойная цена от новой. Так было в эпоху дифцита как Райкин шутил.
Urric
Мыслитель
(5946)
3 часа назад
Совок специально затеял "машины для простых людей", т.к. скопились огромные суммы в сберкассе, товары та все дерьмовые и мало.
И цену поэтому поставили сильно завышенную.
Аа
Ученик
(102)
3 часа назад
Была госцена. А ещё была рыночная нелегальная цена. Например, бутылка водки стоила в конце 80-х 9,10р. С рук уже 15 р. Так и с автомобилями. Госцена 10000, с рук этот же новый автомобиль стоил 15000 . Зарплаты были 100-250 р./мес. Вот и считай
Дед
Оракул
(93259)
3 часа назад
За "Волгами" ездили на Кавказ. Новая машина (еще с бамперами покрытыми защитным коричневым покрытием), в 70-х годах, 12 000. Причем с Грузинскими номерами (что б никто не тормозил). А при выезде из Грузии снимай и выбрасывай - дальше твои проблемы.
Gerdan
Искусственный Интеллект
(150106)
3 часа назад
Машина, как и разное прочее, была "дефицит".
То есть, купить новую, у государства, с завода, можно было, только отстояв очередь. Года три.
Поэтому не новая, но в приличном состоянии, вполне могла обойтись дороже новой. И покупали б/у машины не на "авторынке", а через комиссионный магазин. Купить-продать машину из рук в руки - это дело подсудное...
Fiat lux!
Просветленный
(49776)
3 часа назад
На машины была очередь, поэтому купить новую машину с рук, ну или более менее в хорошем состоянии, было дороже
"подержанный автомобиль за пару средних зарплат."
Насквозь проржавевший запорожец, которому пару десятков лет, тоже подходит под понятие "подержанный автомобиль". Ну да, такой можно было купить)
самолет самолетов
Искусственный Интеллект
(301785)
3 часа назад
Это сегодня можно купить машину за 500$ на ходу, потому что их чертовы МИЛЛИОНЫ. В те годы машина воспринималась как покупка НА ВСЮ ЖИЗНЬ и их было МАЛО, поэтому большого рынка подержанных машин просто не было, отсюда и приличные в среднем цены на Б/У рынке... а если кому-то повезло купить что-то приличное за дешево, так это везение, такие СЛУЧАИ всегда бывают, но ничего не значат для общего правила.
Еva Ba
Знаток
(417)
3 часа назад
Вопрос о ценах на автомобили в СССР действительно вызывает множество мнений и воспоминаний, так как ситуация на рынке была довольно специфической.
1. **Цены на новые автомобили**: В СССР новые автомобили были доступны через государственные дилеры, и цены на них были фиксированными. Например, в 1970-х годах цена на «Москвич» составляла около 5-6 тысяч рублей, тогда как «Жигули» стоили около 7-8 тысяч рублей. Для сравнения, средняя зарплата в то время колебалась около 100-150 рублей, что делало новые автомобили недоступными для большинства людей.
2. **Цены на подержанные автомобили**: На авторынках ситуация была другой. Цены на подержанные автомобили зачастую зависели от состояния машины и спроса на неё. В начале 80-х годов можно было встретить предложения о продаже «Запорожца» за 300-500 рублей, что действительно могло соответствовать двум-трем средним зарплатам. Однако, как вы правильно заметили, состояние таких машин могло варьироваться.
3. **Спекулятивные цены на авторынке**: На авторынках часто наблюдались спекуляции. Люди, желающие продать свои машины, могли завышать цены из-за дефицита. Цены на подержанные автомобили могли быть на 25-100% выше, чем цена новой машины в салоне, особенно если речь шла о популярных или редких моделях.
4. **Доступность**: Для большинства людей возможность купить автомобиль была связана с длительным ожиданием или накоплением средств. Таким образом, хотя в теории можно было найти подержанный автомобиль за «пару средних зарплат», на практике это зависело от множества факторов: состояния машины, её популярности, региона и т.д.
В целом, автомобили в СССР были относительно дорогими, особенно новые, и доступность подержанных автомобилей сильно варьировалась в зависимости от ситуации на рынке.
Алексей Шуплецов
Оракул
(97021)
2 часа назад
В СССР машин было мало.Дороги были пустые.Стоили они дорого.
Следовательно и авторынков особо не было.А если что там и продавали-то очень мало.Ну кто будет продавать нормальную машину,если ждал её несколько лет,а если продашь-то новую уже не купишь.Машины берегли.Про продажу какого-то хлама за недорого-это всё какие-то частные случаи.
Некоторые любители даже сами строили автомобили из серийных узлов.
Кому-нибудь сейчас придёт это в голову?
Sargis
Оракул
(82609)
2 часа назад
Средняя зарплата инженера (начало 80-х) 130.....200 руб. Жигули2106 стоили 8000 руб( плюс минус 500 в зависимости от разновидности), это госцена. Реально, почти 100%-ной свежести можно было купить за 10000....15000, поддержанные, но в хорошем состоянии - 8000....12000 руб. Меньше, чем за 5000 руб - не встречал.
Возможно, в хорошем состоянии автомобили стоили дорого, но можно было найти машину в плохом состоянии, которая была бы просто на ходу, за пару средних зарплат?