Помогите пожалуйста по литературе 🙏👇
выписать изобразительно-выразительные средства из стихотворения "Парус" Лермонтова М. Ю.
чат ГПТ открой он тебе сделает
1. Эпитеты (красочные определения):
- "белеет парус одинокий"
- "играют волны"
- "мятежный" (парус, рок)
2. Метафоры (переносные значения):
- "играют волны — **ветер свищет" (волны представлены как играющие существа, ветер – как свищущий)
- "парус одинокий" – символизирует одинокого человека, ищущего смысл жизни
- "в ясном свете голубом" – передаёт настроение свободы и простора
3. Олицетворение (одушевление неживых предметов):
- "ветер свищет" (ветер ведёт себя, как живое существо)
- "струится свет" (свет словно льётся, как вода)
4. Инверсия (необычный порядок слов):**
- "белеет парус одинокий" (обычно говорим "одинокий парус белеет")
- "что ищет он в стране далёкой?" (не "он ищет")
5. Риторические вопросы (вопросы без ответа, усиливающие смысл):
- "Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?"
6. Антитеза (противопоставление):
- "Что ищет он в стране далёкой? / Что кинул он в краю родном?" (сопоставление поиска и утраты)
- "А он, мятежный, просит бури, / Как будто в бурях есть покой!" (буря ассоциируется с тревогой, но герой ищет в ней покой)
Стихотворение наполнено романтическим символизмом – парус олицетворяет душу поэта, стремление к свободе и борьбе.
В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» используются следующие изобразительно-выразительные средства:
Метафора. Например, «ветер свищет». Придаёт лирическому повествованию образность.
Эпитеты. Например, «мятежный», «луч золотой», «в тумане голубом», «парус одинокий». Делают описание ярким и красочным.
Оксюморон. Сочетание несовместимого: «как будто в бурях есть покой». Придаёт рассуждению трагизм и безысходность.
Анафора. За счёт неё появляется эффект «элегичности», песенности, своеобразного пафоса: «Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?..».
Антитеза. Например, «страна далёкая — край родной», «струя светлей лазури, луч солнца — буря». Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние.
Ассонанс. В первой строфе играет звуком «о», второе четверостишие насыщено звуком «э», а в последней строфе явно чувствуется ассонанс со звуком «у». Это придаёт стихотворению сходство со звучанием ветра, тревожной стихии, ропота волн
https://www.yaklass.ru/p/chtenie/4-klass/tvorchestvo-m-iu-lermontova-7257388/m-iu-lermontov-parus-7246630/re-c6467341-50a0-49d9-ac83-5535828b905e
1. Эпитеты (образные определения):
«одинокий парус» — подчеркивает одиночество и отчуждённость.
«туман моря голубой» — создаёт атмосферу таинственности и неопределённости.
«мятежный парус» — передаёт стремление к свободе и борьбе.
2. Метафоры (скрытые сравнения):
«Парус белеет в тумане» — парус символизирует человека, его стремления и одиночество.
«Волны играют, ветер свищет» — природа олицетворяется, создавая динамичный образ.
3. Олицетворение (придание неживым объектам человеческих качеств):
«Играют волны» — волны описываются как живые существа.
«Ветры свищут» — ветер наделяется способностью издавать звуки.
4. Антитеза (противопоставление):
«Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?» — противопоставление прошлого и будущего, утраченного и искомого.
«Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой» — контраст между спокойствием внизу и ярким светом вверху.
5. Риторические вопросы (вопросы, не требующие ответа):
«Что ищет он в стране далёкой?»
«Что кинул он в краю родном?»
Эти вопросы подчеркивают внутренние поиски и сомнения лирического героя.
6. Символизм:
Парус — символ человеческой души, её стремлений, одиночества и поиска смысла.
Море — символ жизни, её изменчивости и неопределённости.
через ии прогони