Остератроз или артроз?
Сделали ортопластику на левый коленный сустав был разрыв мениска сейчас диагноз двухсторонний генортроз Хорошо о'кей это понятно А почему начали хрустеть другие суставы и хрусты такие громкие и вместе с болью это получается у меня из артроза мениск сломался или что потому что я не понимаю как эта болезнь вообще лечится врачи мне ничего не толком не сказали
Я не врач и не имею права давать медицинские назначения, но могу поделиться общей информацией об артрозе (остеоартрозе) и возможных причинах хруста в суставах. Ниже – несколько ключевых моментов, которые могут прояснить ситуацию, однако любые решения относительно лечения и диагностики должны приниматься только совместно с вашим лечащим врачом или профильным специалистом (ортопедом, ревматологом и т.д.).
---
## 1. Терминология: «Остеоартроз» и «артроз» – одно и то же?
- **Артроз** (устоявшееся название) и **остеоартроз** (более точный медицинский термин) в большинстве случаев рассматриваются как одно и то же заболевание.
- **Гонартроз** – это артроз коленного сустава (от «гона» – колено).
По сути, всё это разные названия одной группы дегенеративно-дистрофических изменений в суставе, при которых происходит разрушение хрящевой ткани, снижение высоты хряща и возникают воспалительные изменения в суставных поверхностях.
---
## 2. Почему мог повредиться мениск при артрозе?
- Мениски (в колене есть медиальный и латеральный) – это структуры, которые смягчают нагрузку на сустав.
- При наличии артроза (особенно если он запущен или хронический) структура самого сустава начинает меняться: снижается эластичность хрящей, суставные поверхности становятся менее гладкими.
- Когда хрящ изношен и распределение нагрузки нарушено, мениск постоянно подвергается дополнительному стрессу и со временем может разорваться даже без острого травматического воздействия (или при небольшой нагрузке, которой в здоровом состоянии было бы недостаточно для повреждения).
---