Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Да... Громадное было здание, ничего не скажешь! А какова его история?

Alexander Grishchenko Просветленный (22407), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
Надежда Антонова Высший разум (218672) 1 месяц назад
Москва, ул. Климашкина, д. 7/11

Доходный дом Нирнзее
На этом самом месте, на берегу речки Пресни, в 1898 году купил свой первый московский участок брат архитектора Нирнзее — Людовик Карл.
На пересечении Курбатовского и Новопресненского, в собственном доме, и жил Людовик Карл Нирнзее.
Спустя несколько лет, в самом начале XX века, здесь же поселился его брат, архитектор Эрнест Ришард Нирнзее, приехавший в Москву из Варшавы. Здесь началась его московская история. В 1902 году Эрнест Нирнзее купил соседний участок, по Новопресненскому переулку, под собственный дом. «Курбатовский переулок, 7» был постоянным московским адресом Людовика-Карла Нирнзее на протяжении более чем 15 лет, до его отъезда из России обратно в Варшаву. По этому же адресу изначально располагалось архитектурное бюро Эрнеста Нирнзее. Здесь он построил дома — для себя и своего брата. Здесь же жила из сестра. До возникновения знаменитого дома в Гнездниковском переулке именно этот дом в Москве называли «домом Нирнзее» (так о нем пишут, например, в «Московских ведомостях» за 1914 год, когда ливневыми потоками был размыт фундамент дома).
То, что представлял собой дом Нирнзее в Курбатовском — это результат последней перестройки доходного дома Людовика Карла Нирнзее, осуществленной в 1912 году. По всей вероятности, это был совместный труд двух архитекторов — Эрнеста Ришарда Нирнзее и работавшего с ним молодого архитектора, выпускника Императорского Технического Училища, Виктора Гашинского. Судя по сохранившимся планам, дом тогда состоял из четко выраженных двух частей: угловой, «под сводами», и протяженной «пятиэтажки», идущей по Курбатовскому. Вполне вероятно, что архитекторы делали каждый свою часть.
А сейчас дому в Курбатовском, похоже, пришел конец…
Это историческое здание так и не получило статуса памятника. После многочисленных заявок местных жителей и неравнодушных граждан дом был назван «ценным градоформирующим объектом». К сожалению, этот красивый титул в сущности не означает ничего. К зданию с таким статусом вполне применима печально известная московская «реконструкция с приспособлением». Такой проект — с полным выхолащиванием здания изнутри — и был разработан для дома по улице Климашкина фирмой с угрожающим названием «Фобос».

20 марта 2008 года в «Новой газете» появилась статья Елены Милашиной «Красная Пресня: Стройки превращаются в баррикады». К этому времени дом уже был выселен и, как водится, оккупирован гастарбайтерами. Когда началась реализация проекта «реконструкции», жильцы окрестных домов, по улице Климашкина и по Малой Грузинской, с изумлением узнали о планах застройщиков: оставить от дома № 7 только две внешние стены и вырыть на месте бывшего здания котлованы для подземной автостоянки. Последнее пугало больше всего. Согласно строительному плану ООО «Фобос», котлованы глубиной 7 и 10 метров должны вплотную граничить с фундаментами соседних домов.
Alexander GrishchenkoПросветленный (22407) 1 месяц назад
Печальная история
Остальные ответы
Syrphus Профи (513) 1 месяц назад
Тут с 1811 года витает дух известного историка архитектуры Ал-дра Грищенко.
Похожие вопросы