Top.Mail.Ru
Ответы

Рассказ Максима Горького «Детство».

Как рисует Горький картину пожара в
восприятии Алёши?

Какими средствами
поэтического языка нарисована эта
картина?

Что нового прибавляет эта глава к облику
бабушки? Почему Горький вспоминает: «
Она была так же интересна, как и
пожар»?

Почему 5-я глава оканчивается словами о
нестерпимой грусти и «невыносимой
тоске»?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
2мес

Картина пожара в восприятии Алёши

Максим Горький передаёт пожар глазами ребёнка, и поэтому картина выглядит особенно ярко и живо. Для Алёши это не просто бедствие, а зрелище, наполненное движением, звуками и эмоциями. Он видит, как огонь «гремит, поёт и пляшет», как пламя, будто живое существо, пожирает всё вокруг. Его восприятие сочетает страх и восхищение, потому что он ещё не до конца осознаёт весь ужас разрушения.
Поэтические средства изображения пожара

Горький использует множество художественных приёмов:

Эпитеты: «яростный огонь», «огромные языки пламени».

Олицетворение: огонь «гудит», «пляшет», «поёт», «поедает дома».

Сравнения: пламя похоже на живое существо, оно движется, как «огненный змей».

Звуковые образы: треск горящих брёвен, гул, крики людей – всё это создаёт ощущение хаоса и мощи стихии.

Новая грань в образе бабушки

В этой главе бабушка снова проявляет себя как добрая, сильная и мудрая женщина. Она не теряется в беде, пытается помочь людям, ободряет внука. Её характер раскрывается ещё глубже: она не только заботливая и любящая, но и стойкая перед лицом несчастий.
Почему Горький сравнивает бабушку с пожаром?

Фраза: «Она была так же интересна, как и пожар» подчёркивает, что бабушка — яркая, необычная личность, полная жизненной энергии. Как огонь, она способна завораживать, согревать своей теплотой, но в ней есть и мощь, сила духа, готовность идти наперекор судьбе.
Почему глава заканчивается словами о тоске?

После пожара остаётся пустота, сгоревшие дома, разрушенная жизнь. Для Алёши это не просто потеря вещей, но и утрата ощущения стабильности, безопасности. Он чувствует, что в мире слишком много жестокости, и осознаёт свою беспомощность перед страшными силами. Эта невыносимая тоска – первое глубокое переживание в его детстве, связанное с утратой и страхом перед будущим.

Аватар пользователя
Высший разум
2мес

Маленький Алеша, боясь пропустить неизгладимое зрелище, спрятался под крыльцом и внимательно за всем наблюдал. Мальчик не боялся огня, он только беспокоился за бабушку: сопереживание и желание помочь, если возможно, – одна из отличительных черт Алеши. мальчик видит пожар -кудрявый огонь, красные цветы его, багрово светился огонь, золотые, красные ленты… Алеша видит красоту огня.


Автор использует различные художественные средства: внешность, портрет, речь героев, поступки, взаимоотношение с другими героями. Автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и пожар и другие приемы. Они нам помогают лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе. Это настоящий пейзажный калейдоскоп зеленого, синего, красного, золотого цветов. Перед читателем предстает авторская речь с удивительно точным подбором деталей.

Алексею запомнилась её самообладание и смелость, которые ярко проявились во время пожара, когда дед растерялся и думал только о себе, а бабушка спасала всё и всех и руководила действиями других людей, а также бесстрашно спасала вещи и коня.
-Освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, бабушка металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.


в 5 главе-Однажды в ссоре дед бьет бабушку в лицо кулаком. Мальчик все видит. Его ужасает эта очередная жестокость деда.


--Когда я лег, она подошла и, тихонько погладив голову мою, сказала:
— Спи спокойно, а я к нему спущусь... Ты меня не больно жалей, голуба́ душа, я ведь тоже, поди-ка, и сама виновата... Спи!
Поцеловав меня, она ушла, а мне стало нестерпимо грустно, я выскочил из широкой, мягкой и жаркой кровати, подошел к окну и, глядя вниз на пустую улицу, окаменел в невыносимой тоске.