Как этике преодолеть абсурд и солипсизм, сохраняя свободу в контингентном мире, избегая догм и релятивизма?
Учитывая радикальную темпоральность человеческого бытия, конституированную через экзистенциальное проектирование в горизонте конечности (в духе Хайдеггера), и принимая во внимание постструктуралистский критический анализ метанарративов, утверждающих универсальные ценности и трансцендентальные основания (в духе Лиотара и Деррида), возможно ли формирование аутентичной этической системы, которая бы не редуцировала индивидуальную свободу к конвенциональной морали и не впадала в релятивистский солипсизм, а основывалась бы на интерсубъективной валидации (в духе Хабермаса) при осознании онтологической укорененности в абсурде и контингентности? Если да, то каким образом преодолеть дихотомию между необходимостью имманентного основания для этического суждения и признанием отсутствия a priori заданной телеологии человеческого существования? И каковы эпистемологические границы такого этического предприятия, учитывая влияние когнитивных искажений и социальных конструктов на формирование моральных убеждений?
Убедительно рекомендую феноменологическую редукцию