Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Надо ли бороться со страстями. Какова их природа - от Лукавого или они Божественны.

Владимир Козлов Оракул (85859), закрыт 2 часа назад
Интересно как это у вас по жизни.
Лучший ответ
Дмитрий Лазарев Гуру (3024) 3 часа назад
Что такое страсти?
В языке святых отцов — "страсть" (πάθος) — это не просто чувство, а состояние, в котором чувство становится нашим хозяином. Например, любовь — божественна. Но если она превращается в одержимость, в желание владеть, поглотить — это уже страсть. То есть сама энергия — добра. Но форма, в которую она "втекает", бывает порочной.

Это как река: сама вода чиста, но если русло ведёт в трясину — доброе превращается в губительное.

Страсти — от Лукавого?
Тонкий момент. И да, и нет. Лукавый не создаёт энергию — он искажает. Как хакер не пишет программы, а ломает чужие. Страсть — это сбившийся с пути дар. Это избыточная, неконтролируемая форма той силы, которую Бог вложил в нас для радости, любви, созидания. Так что природа — божественная, но направление — может быть от Лукавого.

Вот, скажем, гнев. Сам по себе он может быть свят — когда ты встаёшь на защиту слабого. Но когда он направлен на унижение, месть — он становится разрушительным.

Бороться или приручать?
А вот тут главное: не убивать страсть, а преобразовывать. Поднимать её на ступень выше. Не тушить костёр, а поставить его в очаг. Святые отцы говорили: "Не убивай чувства — освяти их".

Если у тебя в душе мощная страсть — скажем, к красоте, к любви, к признанию — не гаси её, направь её вверх. Сделай её двигателем молитвы, творчества, служения. И это будет не борьба в стиле "подавить", а работа в стиле "возвысить".
Остальные ответы
Ади дас Мыслитель (6765) 5 часов назад
Делай то что Бог советует, служи Ему и они сами уйдут, он их заберёт просто. Страсти мордасти, они мешают. Привязанности к чувственным удовольствиям не регламентированным Писаниями и Гуру.

Кто не обольщается мирскими соблазнами, не радуется, когда находит, и не печалится, когда теряет, тот пребывает в состоянии не мирской радости.

Кто подчиняет себе чувства, удерживая их от соприкосновения с внешними предметами, подобно черепахе, втягивающей члены в панцирь, тот действительно разумен.

Можно заставить чувства не соприкасаться с внешними предметами, но это не сделает тебя умиротворенным и свободным, ибо, пока сознаешь себя частью внешнего мира, сохраняется вкус к чувственным удовольствиям. Но этот вкус утрачивается в одно мгновение при встрече с пленительной красотой Безусловной Истины.

Живое существо, даже обладая ясным разумом, не способно бесконечно противостоять натиску чувств, поскольку мысль о наслаждениях живет внутри.

Но кто доверился Мне, тот естественным образом обуздает чувства. Я, Повелитель чувств, помогу ему. По-настоящему разумен тот, кто просит Меня обуздать его чувстваи не пытается сделать это самостоятельно.

Размышляя о чувственных предметах, живое существо соприкасается с ними. Следом возникают желание обладать ими и привязанность к ним. Неспособность удовлетворить желание порождает гнев.

Гнев ведет к умопомрачению, умопомрачение к беспамятству, отсутствие памяти лишает разума. Когда нет разума, ты теряешь все.

Кто желает обрести свободу, тот должен не просто отречься от мира, а довериться Мне и действовать в согласии с Моей волею.Кто поступает так, тот не испытывает ни привязанности, ни отвращения к предметам чувств, хотя и соприкасается с ними. Такая душа всегда пребывает в состоянии устойчивого равновесия.
ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФМыслитель (6710) 4 часа назад
Сообщение отправлено

Спасибо за помощь!
Ваша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время.
Иван Сидоров Просветленный (47493) 5 часов назад
Всевышний Аллах создал три вида существ: Ангелов, наделил ангелов разумом, не дав им желаний ( инсктинктов); животных – желаниями, не дав им разума; и людей, наделив их и разумом и желаниями. И в том, ком разум берёт верх над инстинктами, становится выше ангелов, а в том ком инсктинт побеждает разум становиться хуже животного
Алту Al Знаток (328) 5 часов назад
Живи как хочешь. Если это не вредит другим, да и тебя устраивает, то можешь даже не избавляться. Это от природы у людей, а не от выдуманных существ типа бога какого-то там или демонов.
Кайрат Ильясов Профи (613) 5 часов назад
Вдохновляемый Богом, Павел писал : «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» 1 Коринфянам 6:9—11.
Бог ожидает, что супруги будут хранить верность друг другу.
Евреям 13:4.
Alphonse Garten Ученик (146) 5 часов назад
страсти это как ветер иногда дует сильно а иногда тихо главное не потеряться в них
Дед Искусственный Интеллект (216240) 5 часов назад
Страсти это грех, а значит от лукавого. Борюсь, с переменным успехом.
хатуль мадан Мыслитель (7540) 4 часа назад
страсти проживают,

а источник страстей, плоть ...
Сергей Смирнов Профи (546) 4 часа назад
Свобода всегда от Лукавого
Владимир КозловОракул (85859) 4 часа назад
Но Бог же свободен, он что от Лукавого. Не прослеживается причинно-следственной связи. Да Лукавому и человека создать оказалось не под силу. До сих пор познает, как это Отцу Создателю удалось.
Сергей Смирнов Профи (546) Владимир Козлов, христианский бог всегда насаждает нравственность, всегда другого ничего нет, у него только нравственность. Истинная Любовь, Истинная Свобода идёт от Лукавого от Дьявола.
бальтазар Профи (812) 4 часа назад
Раб своих страстей
Владимир КозловОракул (85859) 4 часа назад
Сочувствую. А я стремлюсь быть их хозяином.
Игорь Любарский Просветленный (24344) 2 часа назад
Есть хорошая книжка преподобного Нила Синайского. О восьми лукавых духах.
Похожие вопросы