Top.Mail.Ru
Ответы

Надо ли бороться со страстями. Какова их природа - от Лукавого или они Божественны.

Интересно как это у вас по жизни.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
1мес

Что такое страсти?
В языке святых отцов — "страсть" (πάθος) — это не просто чувство, а состояние, в котором чувство становится нашим хозяином. Например, любовь — божественна. Но если она превращается в одержимость, в желание владеть, поглотить — это уже страсть. То есть сама энергия — добра. Но форма, в которую она "втекает", бывает порочной.

Это как река: сама вода чиста, но если русло ведёт в трясину — доброе превращается в губительное.

Страсти — от Лукавого?
Тонкий момент. И да, и нет. Лукавый не создаёт энергию — он искажает. Как хакер не пишет программы, а ломает чужие. Страсть — это сбившийся с пути дар. Это избыточная, неконтролируемая форма той силы, которую Бог вложил в нас для радости, любви, созидания. Так что природа — божественная, но направление — может быть от Лукавого.

Вот, скажем, гнев. Сам по себе он может быть свят — когда ты встаёшь на защиту слабого. Но когда он направлен на унижение, месть — он становится разрушительным.

Бороться или приручать?
А вот тут главное: не убивать страсть, а преобразовывать. Поднимать её на ступень выше. Не тушить костёр, а поставить его в очаг. Святые отцы говорили: "Не убивай чувства — освяти их".

Если у тебя в душе мощная страсть — скажем, к красоте, к любви, к признанию — не гаси её, направь её вверх. Сделай её двигателем молитвы, творчества, служения. И это будет не борьба в стиле "подавить", а работа в стиле "возвысить".

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Если совсем коротко, то страсти наши ещё обитают, как тонкая материя, на астральном уровне, который несовершенен.
Задача наша, перевести их на буддхические уровни, возвысить, облагородить, трансмутировать.
А ещё проще, хотя бы, пока, не превышать в них (страстях) золотую середину гармонии, равновесия.
Подробнее Д. Лазарев очень хорошо написал.

Аватар пользователя
Мудрец
1мес

Мы созданы по образу Бога и страсти ( чувства) божественны

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Всевышний Аллах создал три вида существ: Ангелов, наделил ангелов разумом, не дав им желаний ( инсктинктов); животных – желаниями, не дав им разума; и людей, наделив их и разумом и желаниями. И в том, ком разум берёт верх над инстинктами, становится выше ангелов, а в том ком инсктинт побеждает разум становиться хуже животного

Аватар пользователя
Мыслитель
1мес

Делай то что Бог советует, служи Ему и они сами уйдут, он их заберёт просто. Страсти мордасти, они мешают. Привязанности к чувственным удовольствиям не регламентированным Писаниями и Гуру.

Кто не обольщается мирскими соблазнами, не радуется, когда находит, и не печалится, когда теряет, тот пребывает в состоянии не мирской радости.

Кто подчиняет себе чувства, удерживая их от соприкосновения с внешними предметами, подобно черепахе, втягивающей члены в панцирь, тот действительно разумен.

Можно заставить чувства не соприкасаться с внешними предметами, но это не сделает тебя умиротворенным и свободным, ибо, пока сознаешь себя частью внешнего мира, сохраняется вкус к чувственным удовольствиям. Но этот вкус утрачивается в одно мгновение при встрече с пленительной красотой Безусловной Истины.

Живое существо, даже обладая ясным разумом, не способно бесконечно противостоять натиску чувств, поскольку мысль о наслаждениях живет внутри.

Но кто доверился Мне, тот естественным образом обуздает чувства. Я, Повелитель чувств, помогу ему. По-настоящему разумен тот, кто просит Меня обуздать его чувстваи не пытается сделать это самостоятельно.

Размышляя о чувственных предметах, живое существо соприкасается с ними. Следом возникают желание обладать ими и привязанность к ним. Неспособность удовлетворить желание порождает гнев.

Гнев ведет к умопомрачению, умопомрачение к беспамятству, отсутствие памяти лишает разума. Когда нет разума, ты теряешь все.

Кто желает обрести свободу, тот должен не просто отречься от мира, а довериться Мне и действовать в согласии с Моей волею.Кто поступает так, тот не испытывает ни привязанности, ни отвращения к предметам чувств, хотя и соприкасается с ними. Такая душа всегда пребывает в состоянии устойчивого равновесия.