Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие изобразительные средства использует автор, чтобы выделить самое важное качество воробья? (Н.К. Абрамцева,«Лужица»)

птеропопчик великий Ученик (75), на голосовании 3 дня назад
Стояла отвратительная погода. Небо было низким, тяжелым, снежным. На асфальте кое-где темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Взъерошенный и растрепанный. Не от холода. Просто он размышлял так напряженно, что его легкие серые перышки зашевелились. Воробей никак не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, ложатся тонким, ровным слоем, а те, что падают в лужу, исчезают.
Почему? Ну, почему? Непонятно. Вот упала снежинка на асфальт: блестит, сверкает, а тонкий белый коврик увеличился на одну звездочку. Вот упала снежинка в лужу: мутное пятнышко, а потом и совсем ничего. Непонятно. Погруженный в свои размышления воробей совершенно не обращал внимания на то, что происходит вокруг. А вокруг были люди, ездили машины, дрались другие воробьи. Но не это главное. Задумавшийся воробей не видел страшного кота. Это был тощий, облезлый, бродячий кот. Кот следил за воробьем из-за колеса ближайшей машины. «Сейчас,— думал кот,— прыжок — и полетят серые перышки».
Он собрался в комок, тугой, как пружина, и прыгнул. А воробей все следил за снежинками и совсем не ждал нападения. Он был так занят, что даже не испугался. Слишком занимали его снежинки. Воробей махнул крылышком, попал коту в глаз и сердито сказал:
— Да не мешайте вы!
Кот опешил. У него даже аппетит пропал. Потирая поцарапанный глаз, он прошипел:
— И ты соображаешь, с кем разговариваешь? Воробей наконец понял, что к чему, и, конечно, сразу испугался. Но виду не подал.
— Соображаю,— сказал он, снизу вверх глядя на кота. А потом снова стал следить за снежинками.
Облезлый кот распушился остатками шерсти. «Ну и ну,— рассерженно подумал он,— что же я не съел его еще?»
Подумал так кот и сел рядом. Что-то мешало ему кинуться на воробья. Вероятно, отчаянная смелость птички. Ведь кот не знал, что воробей не улетает только от страха: забыл, что умеет летать.
— Съем ведь,— как-то нерешительно сказал кот. Воробей обреченно вздохнул. А кот вдруг заинтересовался: что это рассматривает воробей.
— Ты что в лужу уставился?— спросил облезлый кот.
— Рассматриваю,— совсем испуганно чирикнул воробей.
— Лужу, что ли, рассматриваешь?
— Да нет,— и, робко пятясь, воробей сказал:— Чудо какое-то получается. Лужа снежинки глотает.
И, испугавшись еще больше, воробей взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его заинтересовала история со снежинками. Он сидел возле лужицы и думал, почему так получается. Упала снежинка на асфальт — лежит, сверкает. Упала в лужу и исчезла. Почему же так? Ну, почему? Непонятно.
Голосование за лучший ответ
Сергей АНДРЕНКО Мастер (2120) 1 месяц назад
В рассказе Н.К. Абрамцевой «Лужица» автор использует различные изобразительные средства, чтобы подчеркнуть самое важное качество воробья — его любознательность и сосредоточенность на размышлениях . Рассмотрим основные художественные приемы:

1. Олицетворение

Автор оживляет образ воробья, наделяя его человеческими чертами: способностью размышлять, удивляться и задавать вопросы. Например:

«Воробей никак не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, ложатся тонким, ровным слоем, а те, что падают в лужу, исчезают».
Это помогает выделить его интеллектуальное любопытство, которое делает его особенным среди других птиц.

2. Контраст

В тексте используется контраст между внешним миром (опасности, шум города, кот) и внутренним миром воробья (его размышления). Например:

«Задумавшийся воробей не видел страшного кота».
Этот контраст подчеркивает, насколько воробей погружен в свои мысли, что даже опасность отходит на второй план. Это показывает глубину его сосредоточенности .

3. Эпитеты

Эпитеты помогают создать яркий образ воробья и передать его состояние:
«Взъерошенный и растрепанный», «легкие серые перышки зашевелились».
Эти характеристики делают образ воробья живым и трогательным, подчеркивая его простоту и одновременно увлеченность.

4. Повтор

Повтор фразы «Непонятно. Почему? Ну, почему?» усиливает значимость вопроса для воробья. Это акцентирует внимание читателя на том, что именно размышления и поиск ответов являются главной чертой героя.

5. Диалог

Диалог между воробьем и котом раскрывает характер воробья:
«— Да не мешайте вы!»
Эта фраза показывает, что воробей настолько увлечен своими мыслями, что даже не замечает угрозы. Его смелость и решительность проявляются в том, что он отвечает коту, несмотря на опасность
.
6. Ирония

Ситуация, когда кот, который собирался напасть на воробья, вдруг начинает задумываться о том же, что и птица, звучит иронично:
«А коту было уже не до воробья. Его заинтересовала история со снежинками».
Это подчеркивает, что любознательность воробья оказывается сильнее даже инстинктов хищника.

Заключение

Автор использует такие изобразительные средства, как олицетворение, контраст, эпитеты, повтор, диалог и иронию, чтобы выделить главное качество воробья — любознательность и стремление понять окружающий мир . Именно это делает маленького воробья героем рассказа, который побеждает страх и даже влияет на кота.
Похожие вопросы