Разряды союзов. Практикум Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. (1)Во..приятие красоты много раз менялось в истории ч..ловечества. (2)Тяга к пр..красному и ж..лание п..стич.. истин..ую красоту и п..радоват..ся ей всегда были естес..твенным стремлением людей. (3)Люди всегда т..нулись к красоте так же как к счастью. (4) Ведь ч..ловека отл..чает стремление к пр..красному. (5)Но и само понятие красоты (не)оставалось постоянным, оно м..нялось в зависимости от эпохи. (6)Ещё в древн..сти греч..ские философы пытались найти такую формулу которая об..единила бы все представления ч..ловека о красоте. (7)Знаменитый греческий философ Сократ, например, связ..вал пр..красное с п..лезным. (8)Он пол..гал что красиво лиш.. нужное, цел..сообразное. (9)Пр..дставления о красоте и эстетические2 требования м..нялись с развитием ч..ловеческой ц..в..лизации. (10)Восприятие пр..красного или без..бразного (не)было одинаковым у разных народов в разные врем..на. (11)На это восприятие определённым обр..зом воздействовали условия жизни, труда, производства и разв..вавш..яся культура ч..ловеческого общества 4 . (12)Перв..бытный человек завис..вший от природы (не)испыт..вал удовольствия глядя на (не)проходимый лес, через который ему надо пробит..ся, на крутые горы, ставшие на его пути. (13)Впоследствии почу..ствовав3 себя в какой-то мере хозяином природы человек начал уже постигать её красоту наслаждаться её созерцанием и восп..вать её в искус..тве. (По Л. Кассилю) Задание 3. Из предложений 1-4 выпишите составной сочинительный союз. Задание 4. Из предложений 6-8 выпишите подчинительный простой союз. Задание 5. Определите, в каком значении употреблено слово первобытный в предложении 12. 1.Относящийся к древнейшим эпохам истории человечества. 2. Находящийся на низком уровне развития; примитивный, простейший. 3.Сохранившийся в естественном, первоначальном состоянии; девственный, нетронутый. 4. Первоначальный, исходный. Задание 6. Определите тип текста, представленный в предложениях 1-5 текста. Задание 7. Запишите основную мысль текста.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Во..приятие красоты много раз менялось в истории ч..ловечества. (2)Тяга к пр..красному и
ж..лание п..стич.. истин..ую красоту и п..радоват..ся ей всегда были естес..твенным
стремлением людей. (3)Люди всегда т..нулись к красоте так же как к счастью. (4) Ведь
ч..ловека отл..чает стремление к пр..красному. (5)Но и само понятие красоты (не)оставалось
постоянным, оно м..нялось в зависимости от эпохи.
(6)Ещё в древн..сти греч..ские философы пытались найти такую формулу которая
об..единила бы все представления ч..ловека о красоте. (7)Знаменитый греческий философ
Сократ, например, связ..вал пр..красное с п..лезным. (8)Он пол..гал что красиво лиш.. нужное,
цел..сообразное.
(9)Пр..дставления о красоте и эстетические2 требования м..нялись с развитием ч..ловеческой
ц..в..лизации. (10)Восприятие пр..красного или без..бразного (не)было одинаковым у разных
народов в разные врем..на. (11)На это восприятие определённым обр..зом воздействовали
условия жизни, труда, производства и разв..вавш..яся культура ч..ловеческого общества
4
.
(12)Перв..бытный человек завис..вший от природы (не)испыт..вал удовольствия глядя на
(не)проходимый лес, через который ему надо пробит..ся, на крутые горы, ставшие на его
пути. (13)Впоследствии почу..ствовав3 себя в какой-то мере хозяином природы человек начал
уже постигать её красоту наслаждаться её созерцанием и восп..вать её в искус..тве. (По
Л. Кассилю)
Задание 3. Из предложений 1-4 выпишите составной сочинительный союз.
Задание 4. Из предложений 6-8 выпишите подчинительный простой союз.
Задание 5. Определите, в каком значении употреблено слово первобытный в
предложении 12.
1.Относящийся к древнейшим эпохам истории человечества.
2. Находящийся на низком уровне развития; примитивный, простейший.
3.Сохранившийся в естественном, первоначальном состоянии; девственный, нетронутый.
4. Первоначальный, исходный.
Задание 6. Определите тип текста, представленный в предложениях 1-5 текста.
Задание 7. Запишите основную мысль текста.