Ella Kuznetsova
Высший разум
(116752)
15 лет назад
Совершенно согласна с Мариной Михайловной. Это стихотворение - одно из моих любимых. Одно из самых понятных у Мандельштама, если хоть что-то знать о его жизни и о том времени.
Жаль, что Вас заставляют.. .
Единственно могу подсказать мелочь, которую Вы по молодости просто можете не знать:
Строфа Мандельштама «Я на лестнице черной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок... » не может быть понятна полностью нынешней молодежи. Лучшие из них (кому это интересно) поймут, каких гостей дорогих он ждет, и о каких черных марусях говорится в ахматовском «Реквиеме» . Но такие бытовые реалии, как черная лестница и пр. , может быть, стоит объяснить.
В доме, построенном до революции, было две лестницы: парадная для господ и черная для прислуги-обслуги. Звонок на двери парадной лестницы был электрический (в советскую эпоху коммуналок - могло быть 5-6 кнопок или табличка: Ивановым – 1 раз, Петровым – 2 и т. д. ) На черной же лестнице дергали за крючок или веревочку, и в кухне заливался обычный колокольчик; если дергали очень сердито, могли вырвать «с мясом» .
Anastasia MМыслитель (7406)
15 лет назад
ммм.. Спасибо за эту мелочь про звонок. Не знала, да и на паре нам ничего не сказали.
Преподаватель нам это объяснил, как - вырванный с мясом - т.е. душевная боль от прихода гостей, ожидание, муки, т.е. ничего конкретного.ну может для Вас понятных, а мне ещё очень понравились два стихотворения.
Довольно лукавить: я знаю,
Что мне суждено умереть;
И я ничего не скрываю:
От Музы мне тайн не иметь...
И странно: мне любо сознанье,
Что я не умею дышать;
Туманное очарованье
И таинство есть — умирать...
Я в зыбке качаюсь дремотно,
И мудро безмолвствую я:
Решается бесповоротно
Грядущая вечность моя!
От легкой жизни мы сошли с ума:
С утра вино, а вечером похмелье.
Как удержать напрасное веселье,
Румянец твой, о нежная чума?
В пожатьи рук мучительный обряд,
На улицах ночные поцелуи,
Когда речные тяжелеют струи
И фонари, как факелы, горят.
Мы смерти ждем, как сказочного волна,
Но я боюсь, что раньше всех умрет
Тот, у кого тревожно-красный рот
И на глаза спадающая челка
Anastasia MМыслитель (7406)
15 лет назад
и ещё хотелось бы сказать на счёт "заставляют"..
заставляют, то заставляют... но на самом деле это единственная дисциплина которая мне нравится по-настоящему, без притворства.
так что зря вы так говорите...
мне очень тяжело даются лингвистические анализы, из-за того что у меня был плохой учитель с 5 по 8 класс. Мы литературу вообще можно сказать не проходили.
Конечно, я понимаю... нельзя говорить, что учитель плохой... надо было самой заниматься, но мы были так молоды, так юны, нам нужен был наставник..))
а в России так упало образования, все учителя без интузиазма, они безразлично относятся к нам. Очень мало по истине хороших преподавателей.
Ella KuznetsovaВысший разум (116752)
15 лет назад
Спасибо за ЛО. Я рада, если Вам поможет.
Еще хочу добавить. Если Вы еще не читали "Реквием" Ахматовой, непременно прочтите! Это одно из самых выдающихся произведений 20 века. Есть также запись её собственного чтения, великолепная.
А я упомянула "черных марусь", - так называли машины, в которых возили арестованных. Варианты: Черная Мэри, черный ворон.
Марина Михайловна
Мудрец
(10978)
15 лет назад
Я, извините, не по теме. А где вот это спрашивают? Страшные, пронзительные стихи несчастного, вернувшегося из ссылки, и боящегося нового ареста. Но совершенно неохота отвечать ни на один из этих вопросов. Какая-то ненужная анатомия. Если по-человечески поговорить-с удовольствием, но не так же!
называется Ленинград
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
Декабрь 1930
Анализ нужно составить по плану:
1) Лингвистический анализ (фонетические средства, лексические ср-ва, морфологические ср-ва, синтаксические ср-ва)
2) Литературоведческий анализ (тема, идея, сюжет, композиция, жанр, изобразит. ср-ва, ритмика)
3) Комплексный анализ ( соединение пункта 1 и 2)
4) Лингвопоэтический анализ ( построение смысловых цепочек)
5) Контекстный анализ:
а) социальный
б) историко-культурный
в) историко-биографич.
г) филисофский
(События и идие того времени, когда написано. Явление культуры этой эпохи (картины, музыка, архитектура и т. д. ) Связь с жизнью и судьбой автора. Религиозно-философские взгляды автора.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ. ХОТЯ БЫ ПО ПЕРВОМУ ПУНКТУ!! !