Метки грм приора 126м
Такая странная проблема, начала долго заводится машина и под траивать, полез искать причину и с помощью сканера узнал что Р0343 повышенный показатель на датчик фаз, не долго думая поехал купил новый датчик, поставил и ровно те же самые проблемы, хотя должно было все стань нормально либо вообще не заводиться, такие уж запчасти, тогда решил посмотреть метки и понял что шкив коленвала провернут на пару меток, прокрутил полностью ремень зубья на месте, ремень натянут, шкив полностью металлический, посадочное место не раздолбано и не слизано, звездочка шкива блестит но зубья не сточены, как так получилось что метки шкива провернулись?
Скорее всего «провернулся» не шкив, а… мы просто смотрим не на ту метку либо сравниваем её не с тем, с чем надо.
Давайте разберём всё по порядку.
────────────────────────────────────────────
1. Что означает Р0343 и почему новые датчики не помогли?
────────────────────────────────────────────
Код P0343 = «высокий уровень сигнала датчика фаз (CMP)».
Типовые причины:
• обрыв/плохой контакт в цепи датчика (±80 % всех случаев);
• питание датчика не 5 В/12 В, а всё время «гуляет» к +12 В;
• короткое на +12 В либо «теряющаяся» масса;
• «пустота» между торцом датчика и реперной шайбой на распредвале (слишком большой зазор, шайба ударилась/отошла);
• неправильно подобранный датчик (но Вы уже пробовали два – маловероятно).
Что делаем:
1. Включаем зажигание, отсоединяем фишку датчика фаз.
2. Мультиметром проверяем:
– 1‑й провод (обычно красно‑синий) – +12 В;
– 2‑й (чёрно‑белый) – масса (≈0 Ом на корпус);
– 3‑й (зелёно‑жёлтый) – сигнальный (должно быть около 5 В «висящих»).
3. Пощупать жгут от датчика до ЭБУ: бывает, внутри изоляция целая, а жила переломана.
4. Очистить разъём, капнуть WD‑40, проверить фиксаторы.
5. При прокручивании стартером осциллографом/светодиодом убедиться, что импульс на сигнальной линии реально появляется.
Если сигнала нет – ЭБУ «не видит» фазу → запускается только после 2 оборотов коленвала → долгий старт + троение на холостом/сбои при разгоне.
────────────────────────────────────────────
2. «Сбитые» метки ГРМ – почему так вышло?
────────────────────────────────────────────
На 21126 (Priora «126‑й») правильная НИЖНЯЯ метка – это ПРОТЫЧКА на заднем буртике зубчатого шкива коленвала, совмещаемая с литой отбортовкой (треугольничек) на корпусе маслонасоса.
То, что видно снаружи на демпфере/шкиве приводного ремня – лишь отметка ВМТ для установки зажигания, и она действительно может «гулять» (особенно если демпфер двухкомпонентный с резиновой втулкой, как на 8‑клапанных моторах). На 126‑м шкив для ремня ГРМ стальной монолит, а впереди – отдельный шкив генератора на 4 болтах. «Поймать» можно:
Вид сверху
↑ двигатель
└─╥───▴← литой выступ
║
проточка ⏜
на шкиве
Смотрим точно сбоку фонариком – если угол зрения смещён хоть на 1‑2 зуба, кажется, что «увело».
Так что возможные варианты:
1. Предыдущий ремень/механик уже поставил всё на 2 зуба мимо – мотор какое‑то время ездил, пока не начались перебои с фазой.
2. Метка читается по демпферу, а не по зубчатому шкиву – демпфер слегка «съехал» или просто не даёт точности.
3. Ошибка в «подсчёте зубьев» между пропуском 2 зубьев ДПКВ и «щербинкой» на шкиве: сувать отлив, стоящий под углом, – легко промахнуться на 2–3 зуба.
4. Реальный проворот возможен только если:
– срезало шпонку шкива коленвала;
– открутилась центральная гайка (205 Н·м!) + усилие ремня ГРМ проворачивает шкив.
Но при этом обычно буквально через пару секунд ремень сдвигается ещё, клапана встречаются с поршнями – мотор бы просто умер. Раз он жив, шпонка в порядке.
Как проверить «наверняка»:
• Снимаем нижний кожух ремня, крутим коленвал за болт до совмещения ВЕРНОЙ проточки на шкиве с треугольником на маслонасосе.
• Смотрим на распредвалы: отверстия/точки на шкивах должны быть строго горизонтально, «смотреть» друг на друга (или используем фиксаторы 5‑мм). Если не сошлось – тогда действительно ремень стоИт неправильно.
• Для полной уверенности можно вкрутить фиксатор ВМТ в блок (М6× 60 по сервис‑мануалу) или смотреть на метку маховика.
Лютейшие бредни несешь, аж смешно стало)
Обыв цепи дпрв
Метка коленвала находится на маховике
И не вижу фото меток, с твоими познаниями в мотор лучше не лезти