Вопрос к тем, кто разбирается в православии (диванные крестоносцы, идите лесом сразу)
Я вегетарианец и трезвенник убежденный. Для меня мерзость - что куски трупов поедать, что пить адское пойло, именуемое вином, и любые его производные. Правильно ли я понимаю, что на одном только этом основании дорога в церковь для меня наглухо закрыта?
Основание - 51 апостольское правило:
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из находящихся в списке священного чина отказывается от брака, мяса и вина не ради подвига воздержания, но из-за того, что гнушается всем этим, забыв, что всё весьма хорошо и что мужчину и женщину сотворил Бог человека, и клевещет на творение Божие, хулит его, таковой пусть или исправится, или будет извержен и отлучен от Церкви. Подобным образом и мирянин.
У вина достоинства, говорят целебные, апостол Павел советовал Тимофею употреблять немного вина здоровья для.

Я не ем мяса, не употребляю алкоголь - просто не люблю. Это помогает мне держать пост перед Причастием. Причастие - важный аспект в жизни христианина. Вино разбавлено теплотой и в общей сложности во время Евхаристии получаешь чайную ложку разбавленного кагора.
Вегетарианство – грех?
Отвечает протоиерей Димитрий Гарчук:
– Не грех, если вегетарианство не возводить в культ, не делать его центром жизни и, само собой, не осуждать тех, кто не придерживается такого же образа питания. Другое дело, что на практике мы часто видим, как вегетарианство и его разновидности превращаются чуть ли не в религию, а его последователи презрительно относятся к употребляющим в пищу мясо, а то и кидаются на них, как на бесноватых. А вот это уже, безусловно, грех. Все дело в мере.
Вегетарианство как система питания совместима с благочестивой жизнью православного христианина. Если человеку нравится питаться исключительно растительной пищей или ему так рекомендуют врачи, при этом он не гнушается теми людьми, которые едят мясо, и не считает мясо скверной, это личный выбор христианина, к которому Церковь относится с уважением.
2 правило Гангрского Собора говорит: «Если кто-либо осуждает человека, с благоговением и верою вкушающего мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленины), как не имеющего упования по причине его вкушения – да будет под клятвой».
Преподобный Иоанн Дамаскин указывает на то, что пища не играет ключевой роли в жизни человека: «Если бы в посте все дело было бы в еде, то святыми были бы коровы». Итак, вегетарианство само по себе не является грехом, если не доходит до крайностей (веганство, фрукторианство, исключительно сыроядение и т.д.) и человек не укоряет и не понуждает других поступать так же. Еда не приближает и не удаляет нас от Бога. Другое дело – гордыня, тщеславие и превозношение. Они – удаляют, и никакое пощение или веганство не спасет.
Если верующий человек практикует вегетарианство, ему стоит быть внимательным к себе, чтобы отношение к собственному питанию не стало причиной непомерной гордыни, не влияло на взаимоотношения с ближними и не заграждало путь к Богу.
Убийца растений
Это человек сам для себя определяет, и это решение не будет "неправильным". Если вы чувствуете в себе такую потребность "не есть мясо, не пить вино" - значит это то что нужно вашей душе. Но и это не означает, что другой человек, который ест мясо и пьёт вино - плохой в сравнении с вами. Просто у него другой уровень, другие задачи.
И никакого греха ни в том, ни в другом случае нет.
Еда для чрева,плоти и не имеет никакого отношения к взаимоотношениям человека с Богом.
Наоборот,важно быть духовно ВОЗРОЖДЕННЫМ,рожденным свыше,от Бога!
Тогда вы будете в единстве с Отцом,как Христос,сможете в служении Отцу Небесному иметь добрые ПЛОДЫ!
Пока не услышите Бога и не поверите истине Его слова вы отделены от Источника жизни,мертвы для Бога.
При этом ешьте, что вам угодно,какая разница...не имеет значения.
