Top.Mail.Ru
Ответы

3 передача КПП Минск 3.115

Есть у меня Минск ммвз 3.115 проблема с коробкой. 3 передача сначала скакала ( осевой люфт ), подложил шайбу скачки пропали. После этого 3 вылетать начала разобрал КПП шестеренки в норме, но заметил что при включении 3 передачи площадь соприкосновения кулачков не полная что мне с этим сделать?
Шестерни как бы не до конца доходят друг до друга.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
1мес

Вообще, чаще всего на старых Минсках это банальный износ вилки и кулачков.
Постараюсь покороче донести свою мысль, но как пойдет.
Смотри. Изначально же скакала передача?. Окей. Осевой люфт. Это само по себе могло приводить к неполному включению. Ты подложил шайбу. Это устранило люфт, но, возможно, шайба оказалась слишком толстой или была установлена не в то место. Не думал? Из-за этого она может ограничивать ход вилки переключения передач или смещать вал или шестерни так, что теперь шестерня 3-й передачи не доходит до своего полного рабочего положения при включении. Попробуй убрать эту шайбу и собрать коробку без нее, но с всеми штатными шайбами и втулками на своих местах. Еще глянь вилки переключения передач, особенно вилку 3-й передачи на износ и изгиб + кулачки на обеих шестернях, которые зацепляются при включении 3-й передачи, ищи скругления, сколы какие-нибудь + пазы копирного вала.
Еще посмотри вручную на снятом двигателе или при снятой левой крышке картера, как включается 3-я передача. Попробуй провернуть валы и посмотреть, насколько полно входят в зацепление кулачки. Потом можешь сравнить с зацеплением на других передачах.
А если после правильной сборки без лишних шайб проблема неполного включения остается, то, думаю, скорее, износ вилки или кулачков шестерен

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Судя по твоему описанию, проблема заключается в неправильном зацеплении зубьев шестерней третьей передачи. То, что при включении третей передачи площадь соприкосновения кулачков недостаточна, говорит о наличии одной из следующих ситуаций:

### Возможные причины:

1. **Осевой люфт вала**:
Ты уже частично решил проблему добавлением шайбы, но это временное решение. Если вал продолжает двигаться вдоль своей оси, сцепление шестеренок нарушается, и третья передача выскакивает.

2. **Деформация шлицев**:
Шлицы на первичном валу или вторичном могут быть деформированы, что препятствует полному введению шестеренок в зацепление.

3. **Износ синхронизаторов**:
Синхронизаторы отвечают за выравнивание скоростей вращения шестерёнок перед их полным вводом в зацепление. Их износ приведет к неполному включению передачи.

4. **Неправильные размеры посадочных мест**:
Возможно, расстояние между шестернями немного отличается от заводских стандартов, что мешает правильному зацеплению.

5. **Качество сборки**:
Иногда неправильное позиционирование деталей при сборке коробки приводит к таким проблемам.

### Что можно сделать:

1. **Оценить степень износа синхронизаторов**:
Обязательно обрати внимание на синхронизаторы. Любые признаки значительного износа, такие как уменьшение толщины металлических элементов или потертость поверхности, могут влиять на нормальное функционирование третьей передачи.

2. **Замерь расстояния**:
Используй штангенциркуль или микрометр, чтобы измерить расстояние между соседними шестернями на валах. Неверные значения могут означать, что некоторые запчасти были неправильно подобраны или изготовлены.

3. **Обрати внимание на торсионную упругость**:
Торсионная пружинка помогает удерживать шестерню на заданном положении. Ее растяжение или потеря эластичности могут приводить к выскакиванию передачи.

4. **Проверь осевые нагрузки**:
Особенно внимательно посмотри на шлицы вала. Люфт, вызванный повреждением шлицов, может привести к неполному зацеплению.

5. **Регулировка глубины захода шестерён**:
Важно добиться полного контакта зубьев обеих шестерён. Если толщина шайб позволяет изменить глубину захода шестерён, попробуй подобрать оптимальное значение путем экспериментов.

### Итоги:
Если поверхностный осмотр выявляет дефекты или признаки износа, однозначно необходимо приобрести качественные запасные части. Правильная подборка комплектующих обеспечит надежное включение передач и долгий срок службы трансмиссии.