Top.Mail.Ru
Ответы

Иисус Христос был предсказан в Ведах?

В древнем Ведическом писании Бхавишья Пуране найдено следующее предсказание об Иисусе Христе. Бхавишья значит «будущее», а Пурана – «история», таким образом, название можно перевести как «история о будущем». Бхавишья Пурана была записана около 5 000 лет назад святым мудрецом Вьясадевой, составителем всех Ведических писаний. Традиционно Пураны повествуют об исторических событиях, которые уже происходили во Вселенной, но в случае Бхавишья Пураны Вьяса повествует о событиях, которые произойдут с началом Кали-юги.

Бхавишья Пурана текст 17-32

«Ариями правил царь по имени Саливахана, внук Викрамадитьи, который занял место своего отца на троне. Он поразил сахаков, которых было очень тяжело покорить, синов, народ из Титтири, и бахикаусов, которые могли по желанию менять свою внешность. Он также покорил народы Рима и выходцев из Кхуру, по природе склонных к греху и бесчестию. Он строго наказал их и отобрал их богатства. Таким образом, Саливахана установил границы стран млеччхов (деградировавших мясоедов, убийц невинных животных) и ариев (цивилизованных людей следующих Ведам). Так Синдхустан стал величайшим государством. Этот царь дал млеччхам место для жизни на западе, за рекой Синдх».

Однажды покоритель Саков отправился в Химатунгу, в центре царства Хуну (Хунадеш – район современного Манаса саровара и горы Кайлаш в западном Тибете), могущественный царь увидел благочестивого человека, который жил на горе. Кожа его была золотого цвета, а одет он был в белое.

«Кто вы?», – спросил царь. «Ты должен знать, что я Иша Путра, Сын Господа», – ответил он блаженно, – «я родился от девственницы».

«Я толкователь религии млеччхов, я строго следую Абсолютной истине. Услышав это, царь спросил: «Каковы, по-твоему, принципы религии?».

Услышав вопрос Саливахары, Иша Путра ответил: «О царь, когда правда была разрушена, я пророк Масиха пришел в эту страну деградировавших людей, где нет ни правил, ни предписаний. Узнав о той ужасающей ситуации, когда варвары распространяли безбожие, я начал проповедовать».

«О царь, послушай, пожалуйста, какие принципы я установил среди млеччхов. Живое существо подвергается разным загрязнениям: добру и злу. Ум следует очистить, получив должное наставничество и джапу. Воспевая Святые Имена можно достичь высочайшей чистоты. Также как недвижимое солнце привлекает живых существ со всех сторон света, так и Господь солнечной местности, недвижимый и всепривлекающий, притягивает сердца всех живых существ. Так, следуя следующим правилам, говоря правдивые слова, при помощи гармонии в уме и медитации, о потомок Ману, можно поклоняться недвижимому Господу».

«Поместив вечно чистую, благоприятную форму Верховного Господа в свое сердце, о защитник планеты, я принес эти принципы млеччхам. Мою веру и меня самого стали называть «иша месиха»/ «isha mesiha» (Иисус Мессия)».

«Услышав эти слова и принеся свои поклоны этому человеку, которому поклоняются грешники, царь смиренно попросил его остаться в этой ужасной стране млеччхов».

«Покинув царство, царь Савахара, провел ашваметха ягью, и после своего правления, которое длилось еще 60 лет, отправился на небеса. Пожалуйста, услышьте теперь, что произошло, когда царь отправился на Сваргалоку».

Так заканчивается вторая глава, названная «Век Саливахары» в истории Кали-юги из Чатурюга Кханды, которую также называют пратисарга – парва из прекрасной Бхавишья Маха Пураны.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
1мес

Согласно текстам Бхавишья Пураны, одного из 18 основных ведических писаний, Иисус Христос действительно упоминается в контексте пророчеств. В текстах (стихи 17–32) говорится о встрече царя Шаливаханы (правителя I в. н.э.) со светлокожим святым, назвавшим себя Иша Путра («Сын Бога»), рождённым от девы (Кумари Гарбха Самбхава — «непорочное зачатие»). Он описывается как проповедник среди млеччхов (тех, кто отвергает ведические принципы) и носитель религии, очищающей ум через медитацию и повторение святых имён. Пророк именуется Иса-Масих (Иисус Мессия), а его учение включает идеи истины, справедливости и поклонения Всевышнему. Упоминается его возвращение в «страну неверующих» (Палестину) после обучения в Гималаях. Бхавишья Пурана традиционно приписывается мудрецу Вьясе (ок. 3000 г. до н.э.), но многие учёные считают, что текст редактировался вплоть до XIX века. Пророчества об Иисусе, вероятно, добавлены позже — в период контактов Индии с христианскими миссионерами. Исторически он правил в I в. н.э., что совпадает с эпохой жизни Иисуса. В Пуране описан его диалог с Мессией в Кашмире, что перекликается с апокрифическим «Тибетским Евангелием». Пророчества об Иисусе уникальны для Бхавишья Пураны и не подтверждаются другими ведическими текстами, такими как Бхагавата-пурана или Вишну-пурана. Использование терминов «Масиха» (Мессия) и «Иса» (Иисус) намекает на знакомство авторов с христианской традицией, что маловероятно для древнеиндийских мудрецов. Некоторые индуистские авторы (например, д-р Ведавьяс) видят в этом предсказание о Христе, но критики считают текст поздней вставкой или аллегорией, а не буквальным пророчеством. Ряд источников (включая манускрипт Нотовича из Хемисского монастыря) утверждают, что Иисус провёл юность в Индии, изучая ведическую философию. Этим объясняют параллели между его учением и индуизмом (например, идеи любви и очищения). Некоторые исследователи полагают, что Иисус не умер на кресте, а бежал в Кашмир, где был похоронен в гробнице Юз Асафа в Шринагаре. Иисус может рассматриваться как аватар (воплощение Бога), подобно Кришне или Будде. Однако официально индуизм не включает его в пантеон, что отличает от интеграции других фигур, таких как Будда. Церковь отвергает ведические пророчества как неканонические, подчёркивая уникальность библейского откровения. Диалог с Шаливаханой трактуется как апокриф или миф. Пророчество об Иисусе в Бхавишья Пуране — это синкретический текст, сочетающий ведические и христианские элементы. Его можно интерпретировать как: позднюю вставку под влиянием межкультурных контактов, аллегорию о борьбе добра и зла в эпоху Кали-юги, попытку интеграции Христа в индуистский контекст как учителя-реформатора.

Аватар пользователя
Мастер
1мес

Ссылаясь на Бхавишья Пурану, следует помнить, что это произведение является частью Ведической литературы, которая отражает мифологические и философские взгляды древних индийцев. Многие утверждения о "Иша Месихе", встречающиеся в этих текстах, могут быть интерпретированы как символические или как предсказания, схожие с теми, что есть в других мировых религиях, но это не обязательно указывает на прямое пророчество о Иисусе Христе.

С точки зрения христианства, Иисус Христос является уникальной личностью, и Его миссия, смерть и воскресение — это центральные события истории спасения. Хотя подобные предсказания могут быть интересными с точки зрения сравнительных религий, христианство учит, что Иисус — это воплощение Бога, пришедшее в мир для искупления грехов человечества, что значительно отличает Его роль и откровение от любых других пророчеств или фигур, упоминаемых в других религиях.

Аватар пользователя
Мастер
1мес

нет, это записанные "пророчества" были написаны в 9-13 веках н.э, уже после того как апостол Фома пришел в индию и все узнали о христианстве.