Top.Mail.Ru
Ответы

Ваз 2107, крышка маслозаливной горловины

достал щуп, увидел что стало мало масла, чуть выше минимума, долил буквально 250, уровень поднялся, проехал чуть чуть, заглушил машину, открыл крышку, увидел белый налет, в расширительном бочке масляных пятен нет, сам щум с читым золотистым маслом, решил завести машину, посмотреть в расширительный бочек, и погазовал, пузырей не обнаружил, ничего нет, что это за налет такой белый? масло лукоил супер полусинтическое 10w40 API SG/CD

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
1мес

Белый налет на крышке маслозаливной горловины ВАЗ 2107: причины и решения

Белый налет (эмульсия) на крышке маслозаливной горловины чаще всего возникает из-за смешивания масла с водой или антифризом. Вот основные причины и рекомендации:

1. Конденсат в двигателе
Причина: Если автомобиль часто используется для коротких поездок, двигатель не успевает прогреваться полностью. Влага из воздуха конденсируется внутри и смешивается с маслом, образуя белую эмульсию.

Что делать:

Прогревайте двигатель до рабочей температуры (90°C) перед поездкой.

Совершайте длительные поездки (20–30 минут), чтобы испарить влагу.

2. Проблемы с системой вентиляции картера
Причина: Забитый сапун или шланги вентиляции картера не отводят пары, что приводит к скоплению влаги.

Что делать:

Проверьте и прочистите систему вентиляции картера (сапун, шланги, клапан).

Убедитесь, что маслоотделитель работает корректно.

3. Антифриз попадает в масло
Признаки:

Уровень антифриза в расширительном бачке падает.

Масло становится молочного цвета (но вы упомянули, что щуп чистый).

Причина: Пробита прокладка ГБЦ, трещина в блоке или головке.

Что делать:

Проверьте прокладку ГБЦ на предмет повреждений (сжатие в цилиндрах, тесты на утечки).

Осмотрите масло и антифриз на наличие взаимных примесей.

4. Качество масла
Лукойл 10w40 API SG/CD — устаревший стандарт (SG/CD — для двигателей 1980–90-х). Возможно, масло не справляется с нагрузкой, окисляется или смешивается с конденсатом.

Рекомендация:

Замените масло на более современное (например, 10w40 API SN/CF).

Используйте масла, рекомендованные для ВАЗ 2107 (например, Lukoil Lux или Shell Helix).

5. Проверка на утечки
Убедитесь, что крышка радиатора и пробка расширительного бачка герметичны.

Проверьте термостат: если он заклинил в открытом положении, двигатель не прогревается до нормы.

Что делать сейчас:
Промойте крышку маслозаливной горловины бензином или WD-40.

Продолжайте наблюдать за уровнем масла и антифриза.

Если налет появится снова — проведите диагностику у моториста (проверка компрессии, тест на герметичность системы охлаждения).

Если проблема связана с конденсатом — после прогрева двигателя и замены масла налет исчезнет. Если причина в прокладке ГБЦ или антифризе — потребуется ремонт.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

Неутеплил крышку,вот и налёт.

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Конденсат в блоке. Частое явление при коротких поездках. Ничего страшного, мотор долго поработает и всё испарится.

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Это конденсат. Вода из воздуха при нагревании оседает на поверхностях.При смене погоды - обычное явление. Влажность воздуха меняется.

Аватар пользователя
Ученик
1мес

Белый налет на крышке маслозаливной горловины — скорее всего, это конденсат или небольшое количество воды, смешавшееся с маслом. Такое бывает, если машина долго стоит или эксплуатируется в условиях высокой влажности. Так как пузырей в расширительном бочке нет и масло чистое, волноваться не стоит. Просто следи за уровнем масла и регулярно проверяй его состояние.