ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (КЛУАЗОН)
Изготовление значков в технологии ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (Клуазон) .
Это одна из самых старых и престижных технологий изготовления значков, появившаяся в Китае более 1000 лет назад. Данная технология изготовления значков считается наиболее престижной, т. к. именно в этой технологии изготовлены большинство государственных наград: медалей, орденов, нагрудных знаков, значков. Горячие эмали (или клуазон - Cloisonner – в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки») , представляют собой стеклообразную смесь. Каждый цвет наносится вручную на медную основу и затем подвергается высокотемпературному обжигу. Такие значки отличаются особой прочностью и долговечностью: силикатная паста, спекающаяся при температуре 800 градусов в стекловидную массу имеет твердость стекла, повредить ее можно только специальным инструментом. Эмаль после обжига и полировки приобретает блестящую, ровную поверхность в одном уровне с металлическими бортиками, разделяющими поля с разным цветом эмали. В технологии “горячей эмали” используется ограниченное количество цветов (около 100).
Эмаль впервые появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре. Но и древний Египет, Китай, Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские. В Западной Европе наиболее известны французские (лиможские – по названию города Лимож) . Знала эмаль и Древняя Русь: эмалью украшались предметы роскоши и культового назначения – чаши, потиры, оклады икон и книг, она широко применялась при создании предметов дворцового и парадного обихода – государственных регалий, головных уборов, костюмов, оружия, драгоценностей.
Сам термин «эмаль» распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX века. Он вытеснил старый термин – финифть (от латинского fingitis – твердый, блестящий камень) , пришедший из Византии. Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет. Техника эмали может быть холодной, без употребления обжига, и горячей, при которой огонь является соавтором художника. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки и металла, и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений как декоративных, так и живописных.
ПОДРОБНО:
http://www.365catalog.ru/publish/rubric/presents/281.htmСуществует несколько версий о зарождении и развитии технологии ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (перегородчатые эмали) .
По одной из самых распространенных, технология горячих эмалей зародилась на Среднем Востоке примерно в X-XI веках нашей эры.
По другой версии, технология изготовления изделий в технике перегородчатых эмалей Cloisonné (Cloisonner – в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки» ) относится к IV веку – времени начала расцвета Византийской Империи.
Но настоящего расцвета технология горячих эмалей приобрела много позже, когда она попала в Китай в конце XII - середине XIII веков.
В Китае первые находки изделий выполненных в технологии горячие эмали относятся к Yaun Dynasty (1271-1368 года) . Во время следующей династии Ming Dynasty (1368-1644 года) , сам китайский император очень интересовался развитием бронзового литья в сочетании с горячими эмалями. И именно в этот период был выработан особый светло голубой состав эмалей, который получил название \'Jingtai Blue\', и стал таким же олицетворением китайского прикладного искусства, как российская Гжель. На протяжении многих лет практически вся бытовая посуда императора была сделана с использованием горячих эмалей. В течение этого периода, утварь, разукрашенная с помощью горячих эмалей, стала популярна и среди простых людей.
На протяжении последующих столетия во время Qing Dynasty (1644 - 1911), технология развивалась и достигла высот высокого искусств