Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что такое технология горячих эмалей? Когда и где зародилась?

Madeleine Высший разум (131730), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44424) 13 лет назад
ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (КЛУАЗОН)

Изготовление значков в технологии ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (Клуазон) .
Это одна из самых старых и престижных технологий изготовления значков, появившаяся в Китае более 1000 лет назад. Данная технология изготовления значков считается наиболее престижной, т. к. именно в этой технологии изготовлены большинство государственных наград: медалей, орденов, нагрудных знаков, значков. Горячие эмали (или клуазон - Cloisonner – в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки») , представляют собой стеклообразную смесь. Каждый цвет наносится вручную на медную основу и затем подвергается высокотемпературному обжигу. Такие значки отличаются особой прочностью и долговечностью: силикатная паста, спекающаяся при температуре 800 градусов в стекловидную массу имеет твердость стекла, повредить ее можно только специальным инструментом. Эмаль после обжига и полировки приобретает блестящую, ровную поверхность в одном уровне с металлическими бортиками, разделяющими поля с разным цветом эмали. В технологии “горячей эмали” используется ограниченное количество цветов (около 100).

Эмаль впервые появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре. Но и древний Египет, Китай, Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские. В Западной Европе наиболее известны французские (лиможские – по названию города Лимож) . Знала эмаль и Древняя Русь: эмалью украшались предметы роскоши и культового назначения – чаши, потиры, оклады икон и книг, она широко применялась при создании предметов дворцового и парадного обихода – государственных регалий, головных уборов, костюмов, оружия, драгоценностей.
Сам термин «эмаль» распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX века. Он вытеснил старый термин – финифть (от латинского fingitis – твердый, блестящий камень) , пришедший из Византии. Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет. Техника эмали может быть холодной, без употребления обжига, и горячей, при которой огонь является соавтором художника. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки и металла, и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений как декоративных, так и живописных.
ПОДРОБНО: http://www.365catalog.ru/publish/rubric/presents/281.htm

Существует несколько версий о зарождении и развитии технологии ГОРЯЧИЕ ЭМАЛИ (перегородчатые эмали) .

По одной из самых распространенных, технология горячих эмалей зародилась на Среднем Востоке примерно в X-XI веках нашей эры.
По другой версии, технология изготовления изделий в технике перегородчатых эмалей Cloisonné (Cloisonner – в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки» ) относится к IV веку – времени начала расцвета Византийской Империи.

Но настоящего расцвета технология горячих эмалей приобрела много позже, когда она попала в Китай в конце XII - середине XIII веков.

В Китае первые находки изделий выполненных в технологии горячие эмали относятся к Yaun Dynasty (1271-1368 года) . Во время следующей династии Ming Dynasty (1368-1644 года) , сам китайский император очень интересовался развитием бронзового литья в сочетании с горячими эмалями. И именно в этот период был выработан особый светло голубой состав эмалей, который получил название \'Jingtai Blue\', и стал таким же олицетворением китайского прикладного искусства, как российская Гжель. На протяжении многих лет практически вся бытовая посуда императора была сделана с использованием горячих эмалей. В течение этого периода, утварь, разукрашенная с помощью горячих эмалей, стала популярна и среди простых людей.
На протяжении последующих столетия во время Qing Dynasty (1644 - 1911), технология развивалась и достигла высот высокого искусств
Ольга КислюнинаПросветленный (44424) 13 лет назад
Используемый металл - сплавы меди, латуни, бронзы.

Вначале штампуется рельеф знака, затем в полученные углубления вручную при помощи тонкой палочки затираются стекловидные смеси. При температуре 1600F стекловидные массы плавятся, заполняя каждый микрон площади. Процесс плавления масс происходит в два этапа: в печь помещают изделия вначале на 2, затем на 4 минуты. Таким образом предотвращается возможность смешения стекловидных смесей разных цветов.

Следующий этап - ручное полирование, гарантирующее ровную, блестящую поверхность изделия.
http://www.gorod-n.com/index.php?p=4&q=3
Остальные ответы
¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (121861) 13 лет назад
Клуазон.

Эмаль впервые появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре. Но и древний Египет, Китай, Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские.

----------------------------------------------------------

Это одна из самых старых и престижных технологий изготовления значков, появившаяся в Китае более 1000 лет назад.


Данная технология изготовления значков считается наиболее престижной, т. к. именно в этой технологии изготовлены большинство государственных наград: медалей, орденов, нагрудных знаков, значков.


Горячие эмали (или клуазон - Cloisonner – в переводе с французского «перегораживать, ставить перегородки; делить на отсеки» ) , представляют собой стеклообразную смесь.

Каждый цвет эмали наносится вручную на медную основу и затем подвергается высокотемпературному обжигу.

Древнейшая технология изготовления нагрудных знаков. В качестве эмалей используются густые силикатные пасты, которые при высокой температуре (800 - 850 градусов) спекаются в стекловидную массу, обладающую высокой устойчивостью к истиранию.


Горячие эмали незаменимы в тех случаях, когда необходимо изготовить изделия с полупрозрачными или прозрачными эмалями. Завершенные изделия имеют гладкую пришлифованную поверхность. ЭПОЛА Имитация горячих эмалей.


Процесс, очень напоминающий технологию "горячие эмали", но использующий современные густые эмали. По консистенции, эти эмали похожи на густую зубную пасту и "затираются" в углубления миниатюрным инструментом типа штапеля.

На заключительном этапе значки пришлифовываются и в результате, у значка получается ровная блестящая поверхность.


Эпоксидная смола при этой технологии не используется. Вы можете использовать для создания значка порядка 1000 различных цветов и оттенков, согласно международной шкале цветов PANTONE. Отличительной особенностью данной технологии является возможность изготовления значков с удивительно насыщенными и яркими красками.
¤ Елена ¤Искусственный Интеллект (121861) 13 лет назад
Дополнила ответ Ветлужанки фотками.
Madeleine Высший разум (131730) Спасибо!
Похожие вопросы