
почему пекут куличи на пасху?

Bad Wolf Ученик (144), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Gangsta Lady Профи (645) 11 лет назад
чтоб было чё пожрааааааать!!!!
Остальные ответы
Лёлька Просветленный (43004) 11 лет назад
Вот тут дядечка подробно объяснил. Кушать теперь не хочется.. .
http://otvet.mail.ru/question/24441970/
monardi Мыслитель (5521) 11 лет назад
Пасхальный кулич - это церковно-обрядовая пища. Кулич - это род артоса на нижней степени освящения.
Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи?
Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.
Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.
Мари Профи (534) 11 лет назад
Евреи на пасху едят пресный хлеб, а не куличи. Как написано в Библии. Исх. 12-15