Elektra
Мастер
(1583)
16 лет назад
Второй период творчества Шекспира (1601-1607) посвящен преимущественно трагедии (за эти годы он пишет лишь две комедии: Конец - делу венец и Мера за меру, причем вторая из них фактически относится к драме) . Именно в этот период драматург достигает вершины своего творчества - Гамлет (1601), Отелло (1604), Король Лир (1605), Макбет (1606), Антоний и Клеопатра (1607), Кориолан (1607). В них уже нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент, как и прежде, ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих.
Произведения последнего периода его творчества: Цимбелин, Зимняя сказка, Буря. Это - поэтические сказки, уводящие от реальности в мир мечты. Полный осознанный отказ от реализма и уход в романтическую фантазию закономерно трактуется шекспироведами как разочарование драматурга в гуманистических идеалах, признание невозможности достижения гармонии. Этот путь - от торжествующе-ликующей веры в гармонию к усталому разочарованию - фактически прошло и все мировоззрение Ренессанса
Катерина
Профи
(571)
16 лет назад
2- «хроники, близкие к трагедии» — «Ричард II», «Король Джон» , романтические комедии «Два веронца» , «Бесплодные усилия любви» , «Сон в летнюю ночь» , «Венецианский купец» , первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта» , хроники, близкие к комедии «Генрих V», вершины Шекспира-комедиографа «Много шума из ничего» , «Виндзорские проказницы» , «Как вам это понравится» , «Двенадцатая ночь»
3- перелом в творчестве — трагедии «Юлий Цезарь» , «Гамлет» , т. н. «мрачные комедии» «Троил и Кресси-да» , «Конец — делу венец» , «Мера за меру» , величайшие трагедии — «Отел-ло» , «Король Лир» , «Макбет» , и трагедии из античной жизни «Антоний и Клеопатра» , «Кориолан» , «Тимон Афинский»
Настя Шидловская
Профи
(691)
16 лет назад
2 период - Гамлет, Отелло, Король Лир, Макбет, Антоний и Клеопатра, Кориолан, Троил и Крессида, Конец - делу венец, Мера за меру, Перикл, Двенадцатая ночь, или что угодно, Зимняя сказка.
3 период - Буря, Зимняя сказка, Тимон Афинский, Цимбелин, Два знатных родича.
Источник: Это если верить нашей книжке ))
Иллариония
Мыслитель
(5165)
16 лет назад
Первій - оптимистический - все комедии ("12-я ночь", "Много шума из ничего" т. д. , "светлая" трагедия "Ромео и Джульетта" .)Второй период - трагический - все трагедии ("Гамлет", "Отелло", "Король Лир"и др.) , третий - исторические хроники