Top.Mail.Ru
Ответы

Что значит Каурый?

Сивка бурка вещая каурка.... это о цвете я!!!!

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

КАУРЫЙ - татарск. конская масть: стан рыжеватый, светло-буроватый, впрожелть, хвост и грива такие же или светлее, а ремень потемнее, но не ЧЕРНЫЙ. масти каурая и саврасая свойственны казанкам, малорослым, плотным татарским лошадкам, и близко подходят к соловой и буланой, но эти желтее, а хвост и грива у соловой белее, у буланой чернее. каурого (да чалого) коня за рекой купи; не упускай. каурка об. каурый конь. вещий (вещая) каурка, в сказке, конь-колдун. сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! и каурка является. кауриться, коуриться, тоуриться, морщиться, быть угрюмым, показывать неудовольствие; глядеть исподлобья; упрямиться.

Аватар пользователя
Ученик
9лет

мампаипа

Аватар пользователя
Гуру
16лет

цвет - серо-дымчатый

Аватар пользователя
Мастер

«Сивка-Бурка, вещая Каурка» – это волшебный (вещий), сторожевой КОН (ь), образ Охранителя Славян...
СИВКА-БУРКА — один из Полуконей-Берегинь, помогающих Человеку.
Обладает необычными способностями и возможностями, понимает человеческую речь, разбирается в делах людских, различая дела добрые и дела злые, и верно служит свою службу, помогая победе добра, вознаграждает Ивана за его честность и скромность.
Лошадям в Руских Народных Сказках и Преданиях отведено значительное место.
Это не просто ездовое и боевое животное, которое помогает в поле и в битве, - Образ КОНа..., дающий советы своему хозяину и обладающий чудесным свойством изменять внешний вид и одежду хозяина...
Кон ...ПоКон ...ЗаКон - Кон (ь) в Пальто - Повалявшийся Кон (ь)

Аватар пользователя
16лет

это все лошадиные масти - сивая, бурая, каурая.. . Вместе - нелепая раскраска
три главных арийских цвета содержит в своем имени знаменитая коняшка из сказок.
СИВЫЙ - белый - цвет мудрости (седина старцев) .
КАУРЫЙ - красный - цвет жизни, огня, активного действия.
БУРЫЙ - коричнвый, черный - цвет земли, основы, матери всего живого.

у лошадей цветов нет, у них есть масти!

Не все так просто как кажется на первый взгляд, и мы имеем дело не просто с мастями лошадей!! !

В древнеиндийской традиции раз в год проводился удивительный, величественный ритуал «ашвамедха» . В этом обряде, приуроченном к весеннему солнцестоянию, ритуально приносился в жертву лучший царский конь белой масти, правый конь царской колесницы.
Белый конь, священная жертва ритуала «ашвамедха» , олицетворял собой космос во всем его многообразии. Обряд был связан с представлением о трех сферах мироздания: высшем Небе богов; Атмосфере, где живут люди; и Земле. Основная цветовая символика – черный, красный и белый.
Отголоски этого индоевропейского обряда сохранились у многих народов, например в русской сказке о волшебном коне «Сивке-Бурке вещей Каурке» , т. е. коне несущем в своем имени три символические цветовые зоны мира:
сивый (белый, небесный) ,
бурый (темно-коричневый, земной)
каурый (светло-рыжий, красный, солнечный) .

Существует и более глубокое научное описание-исследование этимологии этой фразы:
Пять тысяч лет тому назад главенство в племени или важность обязанностей для обеспечения жизнедеятельности племени определялись накопленными знаниями и жизненным опытом, т. е. по старшинству.
1. Юноши-воины.
2. Зрелые мужи, домохозяева, производители материальных благ.
3. Старики, главными обязанностями (и правами) которых были осуществление общего руководства племенем и разрешение внутренних вопросов.
Первое слово — сивый, седой, белый — отражает первенство старейшин рода, племени. Их роль и обязанности в племени — установление и распределение обязанностей в племени, определение сроков выполнения тех или иных работ.
На мужчинах среднего возраста лежали обязанности по выполнению всех работ по выращиванию продукции земледелия, содержание собственного хозяйства, а так же участие в военных действиях. Цвет тотема этой группы - коричневый, бурый - второй по важности.
Кстати, в дополнение для желающих полнее понимать историю, привожу одно из открытий историка Ж. Дюмезиля: «...боги делились на три группы, каждая из которых была небесным отражением одной из групп социальных — жрецов, воинов и производителей материальных благ (скотоводов и земледельцев)» .
При возрастном переходе от детства к юности каждый проходил испытания и ритуал посвящения в мужчины. После посвящения в мужчины и до женитьбы молодые люди не занимались хозяйством, а выполняли обязанности по охране племенных границ, стад скота, а так же занимались охотой и набегами на соседствующие, не родственные племена. Это была первая возрастная группа племенного общества.
Каждый мужчина последовательно проходил все три ступени, с каждой ступенью повышая свой социальный статус.
При женитьбе мужчина причислялся ко второй возрастной группе — производителей материальных благ — скотоводов и земледельцев. Теперь они вели свое хозяйство, выполняли общие для племени работы.
Становясь стариками, убеленными сединами (сивыми) , наиболее мудрые и опытные осуществляли руководствоплеменем, решали важнейшие внутренние вопросы племени, выполняли культовые обязанности и священнодействия.
Белый цвет у всех индоевропейских народов был цветом (символизировал) жрецов — духовных руководителей.
Производители материальных благ имели свои символизирующие цвета: цвет земли — черный или коричневый. .
Золотисто-красный цвет, цвет огня и солнца, символизирует воинов — младшую возрастную группу. Красный цвет — тотем воинов.