
что такое кризис?

алексей гусев Ученик (132), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Сергей Тарасов Гений (74069) 11 лет назад
Кризис – это резкий надлом, поворот в каком-либо процессе, который чаще всего носит негативный характер.

Что такое кризис? Ответ настолько прост, насколько и неоднозначен. Если говорить о кризисах (неважно мировых или личностных) , то они всегда имеют одну природу. Все процессы завязаны на бесконечные циклы рождения и смерти. При этом смерть (или кризис как пик процесса умирания) всегда имеет в себе положительный потенциал, т. к. вместе с системой умирают и все её злокачественные образования, которые и привели к этой самой смерти. На их месте появляются ростки нового, молодого и перспективного. И чем тотальнее было разрушение старой системы, тем эффективнее и быстрее будет развиваться новая (т. к. от старой системы останется меньше дефектных участков) . Человек, экономика или цивилизация преодолев депрессию оставляют её корни в себе, и они спустя некоторое время вновь дают о себе знать (часто с удвоенной силой) . В случае же гибели на месте объекта кризиса появляется новый (человек, экономика, цивилизация, …). Поэтому, несмотря на всю болезненность процесса, иногда кризис имеет смысл углубить и довести его до логического завершения.

Но если посмотреть на процесс рождения, он также не покажется однозначным, т. к. помимо всех положительных потенциалов оно имеет и потенциалы отрицательные. Любое рождение подразумевает не только рост и развитие, но и деградацию, и, в конечном итоге смерть. То есть любая новая система уже несёт в себе зачатки всего плохого, что в конечном счёте и приведёт её к разрушению.

Если оставить в поле зрения только человека, то становится очевидным, что бесперебойного источника счастья ему не найти. Когда он овладевает тем, чего хочет, в самом этом акте, возможно давшем человеку несколько мгновений счастья, уже заложена деградация и смерть, то есть источник счастья в потенциале превращается в источник несчастья. Любовь уходит, или, в лучшем случае, обретает какие-то иные (гораздо более тусклые) формы. Материальное благополучие перестаёт приносить радость и берёт человека в плен. В тоже самое время каждое новое падение или перелом в жизни дают потенциал для развития, изменения образа мыслей и действий. Всё это тесно увязано в бифуркационных узлах и создаёт баланс в совершенном (с точки зрения этого баланса) мире. Поэтому как бы ни расшатывались весы они всегда возвращаются в точку равновесия.
Остальные ответы
Сергей Рябых Гуру (3939) 11 лет назад
Это когда в мозгах бардак, а вообще-то это старая истина, еще кто-то из великих отвечал на вопрос типа как и что - ВОРУЮТ.
Aлёнк@ Просветленный (44174) 11 лет назад
Кризис - период острых затруднений в экономике. Характеризуется увеличением безработицы, массовыми банкротствами, обнищанием населения и т. п.

Катя Рыбакова Знаток (254) 4 года назад
Кризис - это крайне обостренное состояние функционирования экономики при котором существует опасность банкротства и ликвидации, наблюдается рассогласование...